Сотрудничество по всем направлениям

В развитие соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2004 год между Правительством Татарстана и Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО “Российские железные дороги”, заключенного 17 декабря 2003 года, подписано дополнительное соглашение, касающееся долевого участия в строительстве ряда объектов, которые планируется возвести в рамках подготовки к 1000-летию Казани.

Автор статьи: Денис ТИХОНОВ

В развитие соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2004 год между Правительством Татарстана и Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО “Российские железные дороги”, заключенного 17 декабря 2003 года, подписано дополнительное соглашение, касающееся долевого участия в строительстве ряда объектов, которые планируется возвести в рамках подготовки к 1000-летию Казани. Документ скрепили подписями Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и прибывший в этот день в Казань начальник Горьковской железной дороги Шевкет Шайдуллин.


Еще одним документом зафиксировано намерение сторон создать к началу лета пассажирскую компанию ОАО “Татарстан-пригород”. Она создается для того, чтобы компенсировать железнодорожникам убытки. Сегодня стоимость перевозки по одной десятикилометровой зоне в отделениях Горьковской железной дороги составляет 10 – 12 рублей. Пассажир же в среднем платит только 4,5 – 5 рублей. По словам Шевкета Шайдуллина, пригородная компания будет действовать не в ущерб населению. Зарабатывать деньги она намерена, неуклонно повышая эффективность работы пассажирского комплекса, развивая сферу услуг, активно эксплуатируя прибыльные железнодорожные направления. Кстати, скоро в рамках этих преобразований пустят электропоезд Казань-Нижний Новгород с вагонами повышенной комфортности. Преодолевать это расстояние он будет всего за шесть с половиной часов. По мнению начальника ГЖД, спрос на этот маршрут должен быть. Вообще же, компания “Татарстан-пригород” в качестве первоочередной цели ставит достижение безубыточности. А уже в 2005 году осуществляемые ею перевозки должны будут приносить прибыль.


Договор о реконструкции пригородного железнодорожного вокзала станции Казань подписали вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов и начальник ГЖД Шевкет Шайдуллин.


– Это здание, считавшееся прежде вполне современным, сегодня требует серьезного обновления. Оно – один из приоритетных наших объектов в подготовке к юбилею Казани, – подчеркнул Рустам Минниханов.


О том, какой предстанет в будущем знаменитая “стекляшка”, журналистам рассказал Виталий Логинов, и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства Казани. В ходе реконструкции общая площадь здания возрастет еще на 1200 квадратных метров, практически полностью изменится его внешний облик. Исключение решили сделать только для “визитной карточки” вокзала – панно, изображающего татарскую красавицу. Его планируют лишь подновить. Стоимость реконструкции пригородного вокзала составит около 140 миллионов рублей. Финансироваться этот объект будет Правительством Татарстана и руководством ГЖД на паритетных началах.


В тот же день на станции Казань состоялась торжественная церемония передачи от ГЖД пяти новых плацкартных вагонов для фирменного поезда “Татарстан”. На митинге в честь этого события Премьер-министр Рустам Минниханов выразил благодарность руководству Горьковской железной дороги за рабочую слаженность во взаимодействии с Правительством республики в вопросах, касающихся как развития отрасли, так и улучшения условий жизни железнодорожников.


По завершении митинга труженики Казанского отделения ГЖД на профсоюзной конференции подвели итоги выполнения коллективного договора в 2003 году. В тот же день в Юдино на базе санатория-профилактория железнодорожников состоялось открытие медико-реабилитационного центра для локомотивных бригад.


В мероприятиях приняли участие Премьер-министр Рустам Минниханов, начальник Горьковской железной дороги Шевкет Шайдуллин, заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, глава администрации Казани Камиль Исхаков, начальник Казанского отделения ГЖД Иван Белов и другие.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще