Потребителям надо учиться

Конструктивный разговор о проблемах потребительского рынка республики и о наших с вами правах (а все мы, так или иначе, потребители) состоялся 4 марта на брифинге в Агентстве РТ “Татмедиа”.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

Конструктивный разговор о проблемах потребительского рынка республики и о наших с вами правах (а все мы, так или иначе, потребители) состоялся 4 марта на брифинге в Агентстве РТ “Татмедиа”. Примечательно, что это произошло в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.


На вопросы журналистов отвечали первый заместитель министра торговли и внешне-экономического сотрудничества РТ Владимир Михайлов, начальник отдела надзорной деятельности и работы с обращениями по защите прав потребителей Сергей Вязмин, начальник отдела цен и организации независимой экспертизы Альберт Маратов, председатель Казанского комитета по защите прав потребителей Рустем Асланов.


– С различными жалобами по поводу несоблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в прошлом году в министерство обратились более пятнадцати тысяч человек, – сказал Владимир Михайлов. – Основная часть жалоб относится к сферам торговли и жилищно-коммунального хозяйства.


Было проведено тринадцать тысяч проверок деятельности хозяйствующих субъектов. Потребителям возвращено более 19 миллионов 200 тысяч рублей. Кстати, половину этой суммы составили средства, необоснованно полученные жилищно-коммунальной сферой.


Как выясняется, наши потребители плохо знакомы со своими правами и не умеют грамотно защищаться. Как исправить положение? Конечно, надо учиться. В некоторых учебных заведениях Казани уже работают факультативы по основам потребительских знаний. Такой предмет, возможно, скоро повсеместно будут преподавать в школах республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще