Министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов вместе с руководителями торговых предприятий и генеральными директорами предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности республики 23 января совершил поездку по основным супермаркетам Казани. Группа посетила городские торговые комплексы “Interspar”, “Рамстор”, “Бэхетле”, “Патэрсон” и “Раздолье”. Главной целью поездки стало ознакомление с продукцией татарстанских товаропроизводителей, которая представлена на торговых площадях этих магазинов.
В беседе с журналистами Хафиз Салихов подчеркнул, что проблемы закрепления и дальнейшего наращивания доли республиканских производителей на рынке товарно-продовольственной продукции постоянно находятся в центре внимания руководства Татарстана. Сегодня государство заинтересовано в реализации концепции продовольственной безопасности, которая предусматривает увеличение этой доли до 75 процентов. Сейчас продукция татарстанских продовольственных предприятий занимает около 60 процентов рынка, однако усиливающиеся положительные тенденции позволяют надеяться, что скоро эта цифра достигнет желаемых значений. Мы ищем возможности более полного представления нашей продукции в супермаркетах подобного рода, а также ее продвижения за пределы республики, отметил министр.
После завершения поездки Хафиз Салихов провел селекторное совещание. В настоящее время на потребительском рынке республики доля товаров местного производства различна и составляет: молока и кисломолочной продукции – 92 процента, мяса говядины – 87, колбасных изделий -74, сахара -70, муки – 69, алкогольной продукции – 73, в том числе водки – 92 процента, а пива – 75 процентов. Вместе с тем анализ обеспеченности населения в продовольственных товарах, включенных в минимальный потребительский бюджет, показывает, что население полностью обеспечено за счет местного производства лишь по 9 из 19 основных групп товаров. Емкость потребительского рынка позволяет сейчас татарстанским предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности нарастить объемы производства.
Большое внимание на совещании было уделено ситуации на рынке алкогольной продукции. Так, в 2003 году производство ее в Татарстане снизилось по сравнению с 2002 годом
на 5 процентов и составило 5817,6 тысячи декалитров, при этом водки произведено 4713,3 тысячи декалитров, или на 7 процентов меньше, чем в 2002 году. Аналогичные тенденции наблюдаются и в розничной продаже алкогольной продукции, произведенной предприятиями республики. Продолжают поступать на потребительский рынок товары низкого качества. В 2003 году забраковано 3 процента общего объема проинспектированной водки и ликероводочных изделий и 6 процентов пива.
Как отметил министр, сегодня главной задачей на алкогольном рынке является обеспечение наличия широкого ассортимента алкогольной продукции и пива местного производства во всех торговых объектах и предприятиях общественного питания, чтобы у татарстанцев была возможность самостоятельного выбора.
Подводя итог, Хафиз Салихов подчеркнул, что разумный протекционизм собственной продукции, который имеет место во всех развитых странах мира, направлен не на вытеснение импортной продукции с прилавков магазинов, а на обеспечение экономической безопасности и процветания государства.
Тимур ЦИУНЧУК.
“Татар-информ”.