Дорожники настраиваются на латание дыр

Во вторник на брифинге в Кабинете Министров Татарстана дорожники республики сообщили об итогах работы в 2003 году.

Автор статьи: Денис ТИХОНОВ

Во вторник на брифинге в Кабинете Министров Татарстана дорожники республики сообщили об итогах работы в 2003 году.


Введено 219 километров новых дорог при плане 183 километра. Вместо запланированных 263 километров дорожного полотна капитально отремонтирован 371. За дорожников можно было бы порадоваться, да не к месту: план работ был занижен, вот они его и перевыполнили. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александра Репенко, в 1999 – 2000 годах республиканские дорожники строили по 800 километров новых дорог. Как говорится, есть с чем сравнивать.


Если в 2003 году на строительство новых и ремонт старых дорог ушло около 4 миллиардов рублей, то в наступившем году из республиканского бюджета на дороги выкроили всего 3,2 миллиарда. Да и ту сумму впоследствии урезали до 2,8 миллиарда, в чем виноваты изменения в налоговом законодательстве в пользу федерального центра. Не помогло делу и повышение транспортного налога. В прошлом году налоги принесли казне 330 миллионов рублей, в этом году республиканские дорожники рассчитывают получить 840 миллионов.


– В минувшем году транспортный налог в нашей республике был в пять раз меньше, чем в других регионах, – заметил директор Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана “Главтатдор-


транс” Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Рустам Закиров. – Ведь регионы сами этот налог регулируют. Даже сейчас, после повышения, мы не сравнимся по этому показателю с Башкортостаном и Самарой.


В 2004 году приоритетом в работе дорожников станет ремонт и содержание существующих автомобильных дорог. Из-за слабого финансирования в последние годы недоремонт составил почти 500 километров. По словам Александра Репенко, начиная с наступившего года ситуация будет меняться.


Стоит заметить, что 40 процентов дорог в РТ построены по старым нормативным нагрузкам: они выдерживают грузовики с максимальной массой от 6 до 8 тонн. Сейчас же дороги строят с тем расчетом, чтобы они выдерживали грузовики весом в 10 тонн. Между тем европейские нормы составляют 11,5 тонны. Исходя из этого можно представить, как интенсивно идет разрушение дорожного полотна от передвижения транзитных фур. Подстроиться под Европу, конечно, можно. Но это сразу увеличивает стоимость строительства на треть. Дорожники в данной ситуации делают выбор не в пользу европейских норм.


Из федерального бюджета на дороги республике в этом году будет выделено 1,2 миллиарда рублей. Правда, по словам начальника Федерального управления автодорог Волго-Вятского региона Мухаммата Гатиятуллина, эти деньги предназначены для реконструкции и ремонта трасс только федерального значения. В год на километр федеральной трассы из российского бюджета выделяется 97 тысяч рублей. Кстати, на содержание километра республиканских дорог направляется 43 тысячи.


В 2004 году около 100 миллионов рублей планируется потратить на строительство мостовых переходов. Как заметил Александр Репенко, распылять эти средства на множество объектов не будут. В прошедшем году было введено 25 мостов. Нынче планируется сдать “под ключ” 18 – 19 путепроводов. На сегодня в РТ более ста начатых мостовых переходов в стадии строительства, поэтому не стоит начинать возводить новые. Чтобы завершить работы на всех этих объектах, потребуется девять лет.


Почти 200 миллионов рублей из бюджета РТ также будет выделено на казанскую четвертую транспортную дамбу. Стоимость этой переправы обойдется недешево – более двух миллиардов рублей. В 2004 году все средства пойдут на укрепление береговой зоны Казанки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще