Самолюбия у комбината хватает

В магазинах, на рынке Бугульмы у местных покупателей время от времени возникал недоуменный вопрос: почему при том, что город располагает своим молочным комбинатом, здешние прилавки больше завалены сметаной, творогом, сыром из Азнакаева, Бавлинского района, Ижевска, Самары?

Автор статьи: Валерий ХРАМОВ

В магазинах, на рынке Бугульмы у местных покупателей время от времени возникал недоуменный вопрос: почему при том, что город располагает своим молочным комбинатом, здешние прилавки больше завалены сметаной, творогом, сыром из Азнакаева, Бавлинского района, Ижевска, Самары? “Да потому, – встрял однажды в разговор двух женщин на эту тему один ехидный местный старик, – что у нашего предприятия и труба, как говорится, пониже, и дым пожиже. Вот вы маслице-то “Крестьянское” не бугульминского, а азнакаевского производства купили. Понятно, почему: качество-то его повыше”.


А действительно, реально ли бугульминцам соперничать в этом отношении с соседями?


– Реально, – уверенно сказал директор комбината И.Мингазов, которому я адресовал этот вопрос. – Но сперва надо завершить радикальную многоплановую реконструкцию предприятия.


Началась она на молочном комбинате не так давно, а до того переработчики вместе со своим руководителем, возглавившим комбинат без малого четыре года назад, попытались подлатать изрядно одряхлевшие технологические линии, в которых семьдесят процентов оборудования требовало замены.


Деньги на ремонт нашли, проявив активность в поисках дополнительного сырья, которое прежде получали только от сельхозпроизводителей Бугульминского и частично Ютазинского районов. Но вот молоко стало поступать от лениногорцев, бавлинцев и даже из Башкортостана. И уже в первый год работы Ильхама Мингазова на комбинате директором рентабельность его выросла на три процента.


Увеличение числа “сырьевых адресов” потребовало, естественно, и дополнительной техники. Умельцы предприятия поставили на ноги, то бишь на колеса, давным-давно отслужившие грузовики с цистернами. А как только достаток переработчиков стал потихоньку расти, приобрели пять уже новых автомашин. Прибыль в основное производство вкладывать не спешили. Стали развивать вспомогательные подразделения – швейный и электрообмоточный цеха, пекарню, увеличившую реализацию хлебобулочных изделий в три-четыре раза. А уж затем, подкопив средства, направили их на главное – обновление основного оборудования.


Однако средств на все необходимое по-прежнему не хватало. Успешному соперничеству с конкурентами могла помочь лишь радикальная реконструкции комбината – капитальный ремонт прежних и строительство новых рабочих корпусов, модернизация оборудования, расширение ассортимента молочной продукции. Важно было также объединить производство на одной территории. Дело в том, что часть изделий выпускается здесь на так называемой маслосырбазе, расположенной от предприятия в двух километрах, а это, конечно, очень неудобно, да и расточительно.


Реконструкция стартовала с колышка, забитого под возведение обширной камеры для созревания сыров. Случилось это всего лишь в мае нынешнего года, но тем не менее в ходе совершенствования производства освоено уже около тридцати миллионов рублей из взятого переработчиками банковского кредита. Деньги также пошли на приобретение современного холодильного оборудования, высокопроизводительной линии по выпуску цельномолочной продукции, твердых сыров. Управленцы, специалисты комбината делают все от них зависящее, чтобы быстрее завершить реконструкцию. Здесь уже забыли о нормированных рабочих днях и выходных. Да и другим, в первую очередь, кадровым работникам не терпится дождаться, когда, используя новую технику, они сумеют в полной мере проявить лучшие свои профессиональные качества, благо костяк высококвалифицированных мастеров здесь сохранили.


О значительном же потенциале самолюбивых старожилов комбината говорит такой факт. Как-то И.Мингазов постучался в дверь одной московской фирмы, которая занималась реализацией импортной молочной продукции. К предложению бугульминца о сотрудничестве там отнеслись снисходительно, но, чтобы не обижать провинциалов, согласились взять на пробу небольшую партию произведенного в Бугульме пошехонского сыра. И тот разошелся среди избалованных продовольственным разнообразием москвичей на удивление быстро. Тогда фирма попросила прислать товара побольше…


К слову, кроме жителей Москвы, продукцию предприятия оценили на Урале, в Самаре, Уфе, Оренбурге, иных российских регионах.


Обновление производства расширило диапазон возможностей бугульминцев. В головах специалистов молкомбината зреют новые многообещающие проекты. Правда, здесь при этом с надеждой поглядывают на свое головное ведомство в Казани, оправданно ожидая от него, а также от местной администрации дальнейшей поддержки. Дальнейшей – потому что они и раньше не стеснялись помогать меняющему облик и имидж предприятию. И эти усилия, как показывает жизнь, не напрасны. Как говорится, корм оказался в коня…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще