Дорога – категория социальная

Крылатое выражение, что все начинается с дороги, точно отражает ситуацию в Алексеевском районе за последние десять лет.

Крылатое выражение, что все начинается с дороги, точно отражает ситуацию в Алексеевском районе за последние десять лет. А именно: здешние деревни и села в большинстве своем обзавелись приличными дорогами, с появлением которых начинает улучшаться их социально-экономическое состояние. И каждая новая трасса к очередному населенному пункту – это праздник не только для сельчан, но и коллектива “Алексеевскдорстроя”.


…Под колесами машины – приятный шелест ровной ленты асфальта, по которому незаметно въезжаем на Камский мост. Перед глазами – яркие линии разметки дорожного полотна, величественная картина речных просторов. А в памяти еще свежи жаркие дни завершения строительства этого грандиозного сооружения, напряженная работа алексеевских дорожников по асфальтированию трассы. После пуска мостового перехода они же взяли на себя ответственность и за его содержание.


– В связи со строительством мостовой федеральной трассы, – говорит мой спутник, руководитель дорожной организации Ф.Валеев, – Правительство РТ выделило нам мощный асфальтобетонный завод, немецкий асфальтоукладчик “Фогель”, другую технику. Да и в целом наращивать объемы дорожного строительства мы бы не смогли без его весомой финансовой подпитки, действенной поддержки главы районной администрации А.Демидова.


От себя же добавлю, что все это смогло воплотиться в крепкую техническую базу, добротные дороги только при умелом выборе стратегии и тактики руководства подразделением в сложный период перехода на рыночные отношения.


– Профессионализм, дисциплина, экономия, бережливость, с одной стороны, – рассказывает инженер Т.Гадеев, – достойная зарплата, внимание и забота о людях – с другой, становятся нормой жизни нашего коллектива.


Качественное строительство дорог, финансовое благополучие начинаются здесь с оборудованных мастерских по ремонту автомашин, другой дорожной техники, которой насчитывается до 150 единиц, с их грамотного технического обслуживания. По графику, с тщательной дефектовкой узлов и деталей производятся все виды ремонта. Отсюда высокий коэффициент выхода техники на линию.


Мастера высокого класса И.Галимов, Н.Курятников, А.Шинденков, Р.Гадеев и другие восстанавливают моторы, задние мосты, редукторы, генераторы, топливные насосы, изготавливают многие детали для автомашин и другой техники.


300 километров местных дорог, построенных за последнее десятилетие и рассекающих район во всех направлениях, содержат алексеевские дорожники. Главная, почти 50-километровая трасса райцентр – Биляр дала мощный импульс возрождению и развитию древнего села и региона в целом. Вслед за центральными усадьбами только нынче такие же дороги подтянуты к поселкам Масловка, Александровка, Полянки. С полным основанием можно сказать, что они спасли от исчезновения многие малые деревеньки. В настоящее время заасфальтированы, благоустроены все улицы райцентра, эта работа развернута и в селах.


На 25-30 и более километров прирастает ежегодно общая протяженность дорог района, в которые укладывается до 140 тысяч тонн асфальтобетона, производимого местным асфальтобетонным заводом.


После получасовой езды от моста в сторону Базарных Матак перед нами предстал его благоустроенный производственный комплекс.


– К двум имеющимся три года назад запустили третье производство,- рассказывает встретивший нас директор завода Р.Шарафутдинов.


Период строительства предприятия он, выпускник КИСИ, считает для себя пока самым трудным и сложным. Днем и ночью с железнодорожной станции Нурлат вывозили оборудование, поступившее с Кременчугского завода в 23 вагонах, и устанавливали его. Одновременно вели монтаж линии по производству минерального порошка, повышающего качество асфальтобетона. Причем из Самары для нее поступили только мельница и элеватор. Все остальное – сушилку, дробилку щебня, смеситель – изготовили своими силами и успешно запустили комплекс. В настоящее время за сезон здесь выпускается до пяти тысяч тонн такого порошка не только для своих нужд, но и на реализацию другим дорожным подразделениям.


Не спадает напряжение и зимой. Для стабильной работы комплекса из Уфы, Нижнекамска, Нурлата нужно завезти не менее четырех тысяч тонн битума, перекачать из Мурзихи сотни тысяч тонн щебня, ПГС, завезти другие материалы. О масштабах грузоперевозок красноречиво говорит тот факт, что на предприятии ежедневно расходуется до 12 тонн дизтоплива и бензина.


Непросто сейчас находить средства для погашения расходов, обеспечения стабильной работы завода, всего коллектива дорожников. Целевое финансирование на строительство дорог значительно урезано, заказчиков приходится искать самим. И алексеевцы собственным профессионализмом доказали конкурентоспособность. В настоящее время они строят дороги не только в своем, но и в Алькеевском, Аксубаевском, Черемшанском районах.


Геннадий АБРАМОВ.
Наш соб.корр.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще