Тарифы станут более гибкими

Президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Геннадий Фадеев провел в понедельник всероссийскую селекторную видео-пресс-конференцию на тему “Начало хозяйственной деятельности ОАО “РЖД” и задачи второго этапа реформы железнодорожного транспорта”.

Автор статьи: Денис ТИХОНОВ

Президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Геннадий Фадеев провел в понедельник всероссийскую селекторную видео-пресс-конференцию на тему “Начало хозяйственной деятельности ОАО “РЖД” и задачи второго этапа реформы железнодорожного транспорта”. В мероприятии приняли участие свыше 400 журналистов, которые в это время находились в отделениях и управлениях 17 российских железных дорог. В основном вопросы журналистов были связаны с пассажирскими перевозками.


– В этой области впервые в истории будут решены масштабные задачи, – заметил в своем выступлении Геннадий Фадеев. – В результате реализации эффективной маркетинговой стратегии, повышения качества обслуживания пассажиров и проведения разумной тарифной политики мы надеемся в ближайшие годы обеспечить значительный рост пассажирооборота.


В нынешнем году федеральный центр дал разрешение предприятиям железной дороги проводить гибкую тарифную политику в сфере пассажирских перевозок с учетом пиковой нагрузки на транспорт в летний период и снижения активности пассажиров в холодное время года. В августе цены достигли своего максимума, в декабре упадут до минимума. По словам Геннадия Фадеева, железнодорожники за этот сезон не потеряли пассажиров: процент перевозок повысился.


В дальнейшем планируется сделать тарифы еще более гибкими. Избирательно ОАО “РЖД” будет подходить к их установлению в зависимости от направления движения. На расценки будет влиять и категория поезда. В перспективе намечается введение еще одного новшества: дифференцирование стоимости проезда в зависимости… от расположения места в салоне вагона (верхнее или нижнее, у туалета или в середине).


Нынешнюю тарифную политику российские журналисты уже окрестили “реформой за счет богатых”. В стране сегодня делают дорогостоящие вагоны повышенной комфортности. И спрос на них пока превышает предложение. Железнодорожные компании осознали, что подобные вагоны – хороший способ подзаработать.


В следующем году они намерены закупить 580 пассажирских вагонов. Кроме того, будет модернизировано 650 пассажирских вагонов для дальних и пригородных перевозок. Особое внимание обращается на климатические установки в салоне вагона, дабы зимой пассажирам было тепло, а летом прохладно.


В 2004 году в России увеличится количество междугородных поездов, работающих в системе “Экспресс”. Сейчас в нашей стране подобных маршрутов 49. В следующем году откроется еще двадцать. Два состава пассажирских вагонов, способных выдерживать скорость до 160 километров в час, поступят на Горьковскую железную дорогу, в которую входит Казанское отделение.


Интерес у журналистов вызвала также перспектива образования пригородных управляющих компаний, которые смогли бы улучшить обслуживание пассажиров электричек и в то же время существенно снизить убытки от пригородных перевозок. Так, например, в Омске удалось достичь окупаемости пригородных пассажирских перевозоaк на 95 процентов.


Решается вопрос о создании подобного предприятия и в Казани.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще