Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Еще одно подтверждение этому – обилие разнообразных рекламных щитов, установленных вблизи проезжей части автотрасс, а иногда почти на ней.
В республике, по данным УГИБДД МВД РТ, свыше четырех тысяч объектов наружной рекламы. Как считают специалисты, многие из них установлены с нарушением действующих норм, ухудшают и ограничивают видимость, снижают эффективность восприятия дорожных знаков, указателей и светофоров.
Особое беспокойство вызывает размещение рекламных конструкций, которые по внешнему виду, цвету и изображению имеют сходство с техническими средствами организации дорожного движения. А это, в свою очередь, мешает реально оценивать дорожно-транспортную обстановку и создает угрозу безопасности людей.
До сих пор каждый регион РФ принимал свои подзаконные акты, регламентирующие размещение рекламных средств. Для того, чтобы упорядочить их размещение вдоль дорог, с июля этого года в стране впервые введен государственный стандарт на наружную рекламу.
Так что рекламщикам все же придется привести свои объекты в надлежащее состояние. Правда, для тех, кто согласовал их конструкции до принятия нового ГОСТа, этот срок наступит лишь через год. Те же, кто еще только собирается заниматься наружной рекламой, должны помнить о введенном стандарте.