В феврале 2000 года, когда рождалось “сердце автомобиля” с порядковым номером на 100 тысяч единиц меньше, им стал один из первых двигателей класса “Евро-1”, производство которых тогда еще только осваивалось. А сегодня они составляют 80 процентов продукции “КамАЗ-Дизеля”. Нынешний “виновник торжества” уже отвечает требованиям “Евро-2”. Серийный выпуск таких двигателей должен начаться в 2004 году.
Выступая на митинге, посвященном этому событию, генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин подчеркнул, что автозавод может рассчитывать на успех лишь в том случае, если его моторостроители будут быстрее всех в стране осваивать новые модели силовых агрегатов. Пока это им удавалось. Моторы, которыми оснащались первые камские большегрузы мощностью 210 лошадиных сил, давно стали музейными экспонатами, снят с производства и появившийся в 1985 году 260-сильный двигатель с турбонаддувом. Теперь настало время двигателей качественно иных конструкций – с “квадратной” размерностью и длинноходовых. Применение турбонаддува с промежуточным охлаждением (так называемого интеркулера) наряду с другими оригинальными разработками конструкторов научно-технического центра КамАЗа не только повысило их экологическую безопасность, но и подняло потолок мощности камских дизелей до 320 и 360 лошадиных сил.
Отвечая на вопросы журналистов после митинга, Сергей Когогин не исключил вероятности освоения производства на КамАЗе лицензионных двигателей одной из известных зарубежных фирм.