Строительство дорог – это прежде всего финансы

Во вторник высокопоставленные дорожники республики на брифинге в Кабинете Министров РТ отчитались перед журналистами о полугодовых итогах работы дорожной отрасли и рассказали о дальнейших планах.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Во вторник высокопоставленные дорожники республики на брифинге в Кабинете Министров РТ отчитались перед журналистами о полугодовых итогах работы дорожной отрасли и рассказали о дальнейших планах.


Бесконечные дожди не только докучали обывателям, но и мешали дорожникам. В итоге за шесть месяцев дорожными организациями выполнено, по предварительным данным, 36 процентов годового плана работ – на 1,4 млрд. рублей из 3,8 млрд., предусмотренных на текущий год. Площадь ямочного ремонта составила 340 тыс. квадратных метров. Нанесено 522 километра разметки, а до 1 августа должны быть размечены все нуждающиеся в этом трассы. Посажено более тысячи гектаров лесозащитных полос.


Вообще, в нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию не менее 150 километров дорог с асфальтобетонным покрытием (до сих пор свыше половины населенных пунктов республики не имеют таких дорог). Необходимо отремонтировать 420 километров дорожных путей и 48 мостов. Однако недостаточное финансирование (а в текущем году оно сократилось на 34 процента) увеличивает недоремонт дорог. Поэтому в некоторых районах республики, особенно в Актанышском, дорожное полотно являет собой плачевную картину.


Россия на содержание и ремонт дорог (даже федерального значения) не выделяет Татарстану ни рубля – такова политика “Росавтодора”, сообщил начальник Федерального управления автомобильных дорог Волжско-Вятского региона Мухаммат Гатиятуллин.


Тем не менее в текущем году продолжится реконструкция челнинской трассы (составляющей федеральной автодороги Москва – Нижний Новгород) – подрядная организация “Камдорстрой” обещает ввести участок длиной в 8 километров, которому будет присвоена первая категория. Изначально челнинская трасса имела вторую категорию. Но в связи с увеличением интенсивности движения (а по отдельным участкам проходит более 18 тыс. машин в сутки) необходимо довести состояние дороги до первой категории. Помнится, когда реконструкция трассы только начиналась, планировалось ежегодно вводить в эксплуатацию по 20 километров обновленных участков. Однако, как всегда, планов громадье корректируется нехваткой финансов. Правда, главные дорожники республики рассчитывают на реализацию федерального проекта по прокладке “Европейского коридора”, который пройдет от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга и, скорее всего, через челнинскую трассу. Тогда финансовый вопрос будет решен.


Есть намерение в этом году сдать пятикилометровую часть федеральной трассы Казань – Оренбург, а также 2,5 километра дороги Казань – Ульяновск. Продолжится строительство объездной дороги вокруг Зеленодольска. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Репенко надеется, что в нынешнем году удастся открыть движение на первом участке длиной в 12,5 километра – от Зеленого Дола до Сафоново. Это позволит разгрузить город от огромного количества проезжающих через него большегрузов.


Еще один из особо значимых объектов, на котором полным ходом идут работы, – подъездная автодорога к острову Свияжску, архитектурному и историческому памятнику мирового значения. В этом году планируется завершить гидронамыв насыпи земляного полотна, а в следующем – обеспечить проезд к острову.


После того, как в прошлом году открыли первую очередь мостового перехода в районе села Сорочьи Горы, резко увеличилась интенсивность движения по трассе Казань – Оренбург. Чтобы направить транзитный транспорт в обход Казани, было принято решение ускорить строительство дороги Шали – Сорочьи Горы протяженностью 40 километров. В этом году намечено ввести семикилометровый участок данной трассы, который соединит мостовой переход с дорогой, ведущей к Рыбной Слободе.


Возведение второй очереди мостового перехода, по словам директора Главного управления по развитию и содержанию дорожно-транспортного комплекса РТ Рустама Зарипова, идет по плану. Финансовые обязательства и Татарстан, и Россия пока выполняют, выделив в текущем году соответственно 500 и 470 млн. рублей. Технические возможности позволяют ввести переход к тысячелетию Казани. И времени для этого достаточно. Все будет зависеть от положительного решения денежного вопроса в оставшиеся до празднования два года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще