Дороги – проблема нестареющая

Дорожная проблема в нашей республике всегда стояла очень остро.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

Дорожная проблема в нашей республике всегда стояла очень остро. Неудивительно, что состояние дорог – постоянная тема на заседаниях Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете Министров РТ. Вот и 26 июня здесь были проанализированы результаты комплексной проверки автомобильных дорог и искусственных сооружений в Татарстане, проведенной под непосредственным контролем заместителя Премьер-министра РТ – министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Швецова.


Перед началом “разбора полетов” был показан десятиминутный фильм о наших дорогах. В первую очередь из-за их неудовлетворительного состояния, отметил затем начальник УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов, за 5 месяцев нынешнего года в республике произошло 419 ДТП, в которых погиб 61 человек (это почти на 40 процентов больше, чем за тот же период прошлого года). Государственной инспекцией БДД МВД РТ выдано 1589 предписаний юридическим и должностным лицам по устранению выявленных недостатков.


Особую обеспокоенность вызывает участок автодороги федерального значения Казань-Оренбург. После ввода в эксплуатацию мостового перехода через Каму эта дорога оказалась явно перегружена транспортом. Интенсивность движения здесь превысила все мыслимые параметры, составив шесть тысяч единиц автотранспорта в сутки. Как тут не вспомнить случившуюся в июне на 229-м километре этой дороги аварию с участием рейсового автобуса “Кароса”, следовавшего из Лениногорска в Казань. В результате ДТП погибли три человека, а девять получили ранения. Выход один – закрывать столь опасную дорогу до полной ее реконструкции.


В ужасном состоянии (именно так значится в официальной справке) находится участок автодороги Москва – Уфа протяженностью 15 км в Актанышском районе, на котором “имеются ямочность, проломы, выбоины…”. Есть проблемы и с дорожной разметкой, причем во всех районах республики.


Много нареканий на состояние дорог и в столице. Хотя в текущем году дорожно-коммунальные организации и приложили усилия к приведению улично-дорожной сети в соответствие с требованиями, но этого недостаточно. По некоторым улицам Казани не то что проехать, пройти затруднительно. И ладно, когда в разряд самых неудовлетворительных улиц попадает, к примеру, Техническая, расположенная на окраине города. Но в этом списке такие крупные городские магистрали, как улицы Мусина, Чуйкова, Габишева, Тукая.


Главам администраций городов и районов республики, руководителям дорожно-коммунальных предприятий предписано серьезнее относиться к содержанию улично-дорожной сети. А слишком нерадивые в этом плане руководители ОКХ Приволжского района Казани, Актанышского, Менделеевского, Заинского, Апастовского, Арского подразделений “Татавтодора”, Черемшанского УАД ООО “Татнефтедор” будут привлечены к более строгой, чем простая критика с трибуны, ответственности.


На заседании Комиссии по БДД было также проанализировано состояние железнодорожных переездов в республике. О своей работе отчитались председатели комиссий по БДД Зеленодольского, Арского, Пестречинского и Рыбнослободского районов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще