На коллегии Министерства земельных и имущественных отношений РТ в закрытом режиме рассматривался план приватизации зеленодольского завода имени Горького. Окончательное решение о приватизации этого предприятия принято не было. По какой причине отложено обсуждение, журналистам не сообщили. От комментариев прессе по этому вопросу отказались и министр Валерий Васильев, и генеральный директор завода Юрий Ковалев.
Руководитель предприятия лишь заметил, что процесс приватизации идет в полном соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ и будет завершен в намеченные этим документом сроки. На первом этапе приватизация завода означает его акционирование, причем все 100 процентов акций будут принадлежать государству. Как собственник распорядится своим пакетом, покажет время.
Что касается сегодняшнего состояния дел на заводе имени Горького (напомним, на одном из совещаний в начале года Президент Минтимер Шаймиев критиковал руководство предприятия за нестабильные показатели), то, по словам нового генерального директора предприятия Юрия Ковалева, за последний месяц удалось решить главные проблемы – погасить все долги по зарплате, рассчитаться с энергетиками за тепло и электричество и сформировать портфель заказов на нынешний год. Причем все заказы финансово обеспечены.
Генеральный директор также опроверг появившиеся в прессе слухи о том, что предприятие изменит свой профиль. Завод имени Горького по-прежнему будет строить суда (как гражданские, так и военные), эти заказы позволят загрузить около 60 процентов производства, остальные мощности будут использоваться для выпуска продукции машиностроения, в частности, железнодорожных вагонов. Протокол о намерениях с Горьковской железной дорогой о развитии подобного производства уже подписан.
Кроме того, предприятие готовится продать два танкера одной из судоходных компаний (конкретного покупателя Юрий Ковалев не назвал). Завод в течение нескольких лет не мог завершить их строительство из-за недостаточного финансирования. Теперь, избавившись от тяжелого заказа, можно будет приступить к новым. В частности, Волжское пароходство изъявило желание заказать зеленодольскому заводу два сухогруза типа “река – море”. Если бы удалось заполучить заказы на сборку четырех подобных судов, то предприятие почувствовало бы себя более уверенно, заявил журналистам Юрий Ковалев.