Соглашение о взаимном сотрудничестве между Правительством РТ и акционерной компанией по транспорту нефти “Транснефть” подписано 22 апреля в Казанском Кремле. Своими подписями в присутствии Президента Татарстана Минтимера Шаймиева документ скрепили Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и президент “Транснефти” Семен Вайншток.
Сегодня “Транснефть” – крупнейшая в мире нефтепроводная компания, общая протяженность системы магистральных трубопроводов которой составляет более 48,6 тысячи километров. Ежегодно по ним перекачивается 93 процента добываемой в России нефти, а также осуществляется транзит сырья из стран СНГ. Действующее в Татарстане ОАО “Северо-Западные магистральные нефтепроводы” – одно из крупнейших предприятий в составе “Транснефти”, которая объединяет около 6 тысяч километров нефтепроводов, перекачивающих ежегодно почти 170 миллионов тонн нефти. Объекты предприятия расположены на территории десяти субъектов РФ.
Обеспечение технической, экологической и правовой безопасности функционирования объектов магистральных нефтепроводов на территории Татарстана – главная задача, обозначенная в подписанном в Казани соглашении. Стороны подтвердили намерение строить свои отношения на принципах взаимовыгодного сотрудничества и неукоснительного выполнения взятых на себя обязательств. Среди приоритетов сотрудничества – развитие материально-технической базы предприятий и организаций ОАО “АК “Транснефть”, расположенных на территории республики, обеспечение экологической безопасности и рациональное природопользование в регионе. Также стороны договорились о реализации высокоэффективных проектов по разработке и производству на предприятиях республики продукции для трубопроводного транспортирования нефти, развитии социальной структуры на территории Татарстана.
В церемонии подписания соглашения приняли участие руководитель Аппарата Президента РТ Экзам Губайдуллин, госсоветник при Президенте РТ Ренат Муслимов, генеральный директор ОАО “Татнефть” Шафагат Тахаутдинов, генеральный директор ОАО “СЗМН” Фарит Хайдаров, генеральный директор ЗАО “Нефтеконсорциум” Фанис Валиев и другие.
С деятельностью татарстанских транспортировщиков нефти Президент РТ М.Ш.Шаймиев, руководство ОАО “АК “Транснефть” и сопровождавшие их лица ознакомились на нефтеперекачивающей станции “Ковали” Казанского районного нефтепроводного управления – филиала СЗМН. Станция представляет собой современную систему объектов, соответствующую мировым стандартам.
Разговаривая со специалистами станции, Минтимер Шаймиев и Семен Вайншток интересовались условиями труда, заработной платой работников, решением жилищной проблемы и других социальных вопросов.
Ирина ДУРНИЦЫНА.
“Татар-информ”.
* * *
В этот же день глава республики, Премьер-министр РТ и президент “Транснефти” встретились с трудовым коллективом “Северо-Западных магистральных нефтепроводов” и дали пресс-конференцию, в которой приняли участие журналисты из Татарстана, Москвы и Перми.
По словам Семена Вайнштока, в ходе утренней встречи руководители республики и “Транснефти” обсудили многие вопросы, в том числе о подготовке кадров для компании и возможности размещения ее научно-производственной базы на территории нашего региона. Причем, как считает С.Вайншток, при положительном решении в выигрыше останутся и татарстанцы. Также был рассмотрен порядок разграничения собственности – на федеральную и республиканскую, если, конечно, такая проблема возникнет, добавил Минтимер Шаймиев. Особое внимание стороны уделили охране окружающей среды, поскольку некоторые нефтепроводы расположены в густонаселенных районах. К примеру, нефтяные магистрали высокого давления, принадлежащие Казанскому РНУ, проходят близ дачных домиков и баз отдыха.
В общем-то руководители республики и нефтетранспортной компании нашли общий язык, констатировал Президент РТ. Он вспомнил, как в 1999 году предложение С.Вайнштока – перенести центральный офис СЗМН из Бугульмы в Казань – с татарстанской стороны сначала было воспринято весьма болезненно. И не только потому, что дело это весьма хлопотное. Главное – Бугульма лишалась хорошего налогоплательщика. Однако Правительство РТ поддержало город и в отношении налоговой базы, и в части компенсационных выплат для размещения переселенцев. И не жалеет о принятом решении.
На вопрос, насколько сложно транспортировать татарстанскую нефть, отличающуюся повышенным содержанием серы, С.Вайншток ответил: “Больших проблем, связанных с сернистостью нефти, мы не испытываем. Разве что это влияет на коррозийность металла, но не более того. Я считаю, чем будет больше нефти, пусть даже и такой, тем лучше как для самих нефтяников, так и для Татарстана и России в целом”.
Вместе с тем глава “Транснефти” подтвердил, что компания работает со стопроцентной нагрузкой, хотя ни в одной стране трубопроводная система не загружается выше, чем на 80 процентов. Поэтому приходится думать о резком увеличении мощностей. С 1985 по 2000 год в России не было построено ни одного метра трубы. Но за последние три года “Транснефть” реализовала инвестиционные проекты на один миллиард долларов. Например, построила ветки в обход Чечни и Украины, открыла новое экспортное направление – Балтийскую трубопроводную систему производительностью 12 млн. тонн нефти в год. И в марте нынешнего года Правительством РФ принято постановление о повышении производительности Балтийской системы на 30 млн. тонн. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве трубопровода на Баренцевом море. А вообще, перспективные инвестиционные планы “Транснефти” тянут на 10 млрд. долларов. Причем компания использует только собственные и кредитные финансовые ресурсы, не прибегая к помощи бюджета.
Оценивая деятельность “Северо-Западных магистральных нефтепроводов” – структурного подразделения “Транснефти”, М.Шаймиев сказал, что за последние три года поступления в республиканскую казну от данного предприятия увеличились в несколько раз – со 114 млн. рублей до 382 млн. в год. Такую выгоду не может “съесть” ни инфляция, ни повышение налоговых ставок.
В заключение пресс-конференции С.Вайншток сделал прогнозное заявление: “В связи с иракскими событиями цены на нефть упадут, но не сильно. И, понимая идеологию этой войны, наивно думать, будто российские нефтяные компании могут получить иракские подряды”.
Ирина ДЕМИНА.