Новый мост через Каму, торжественно введенный в строй действующих в октябре прошлого года, успешно трудится на благо республики.
Перед поездкой на мост мы побывали у главы алексеевской администрации А.Демидова.
– Минувшие три месяца, – отметил он, – наглядно показали, насколько камский мост приблизил к нам все базовые организации столицы. Он ежедневно экономит для хозяйств солидные средства, расширил возможности инвестиций, дал мощный импульс социально-экономическому развитию района.
Как птицы разлетаются грузовые, легковые автомашины по транспортной развязке у Алексеевского, называемой “ласточкиным хвостом”. Едут в Чистополь, Нижнекамск, Ульяновск, Самару, другие города и веси. До пяти тысяч машин ежедневно в обоих направлениях пересекают мост, уже ставший для бывалых водителей, которые познали тяготы паромной переправы, привычным и желанным местом пересечения Камы.
Нынешняя зима стала настоящим испытанием для одного из лучших в республике коллективов дорожников – “Алексеевскдорстроя”, который взял на обслуживание весь комплекс мостового перехода. Несмотря на погожий день, на расчистке барьерных ограждений моста мы застали комплексную бригаду мастера И.Зайдарова – с “КамАЗами”, роторами, грейдером и… лопатами.
– Общая протяженность ограждений около четырнадцати километров, специальной техники нет, вот и приходится снег убирать вручную, – поясняет бригадир. – Сегодня здесь заняты десять человек, в снегопад их значительно больше. Рабочие, обеспечивающие беспрепятственный и безопасный проезд транспорта по мосту, дежурят здесь круглосуточно.
Но выполняют дорожники эту работу с великим напряжением. Большая часть техники изношена, служит уже двадцать и более лет. Для быстрой уборки снега необходимы современные агрегаты. Не все вопросы решены и по оплате за обслуживание моста, которое пока является для дорожников убыточным.
– К ним у нас претензий нет, – говорит начальник КПМ “Кама” подполковник милиции Р.Шигапов. – Прохождение транспорта обеспечено в любую погоду. Так же как и наш контроль за выполнением правил движения по мосту. Контрольный пункт милиции укомплектован опытными кадрами, современным оборудованием, транспортом.
Только за последние два месяца здесь проверили семь тысяч единиц транспортных средств, выявили более тысячи нарушений правил дорожного движения. К сожалению, не обошлось в районе моста без аварий и пострадавших. Если на развязке и мостовых переходах освещение есть, то на трассе, проходящей по дамбе, оно отсутствует, что не способствует безопасности движения.
Главным же условием ее обеспечения является строительство второй очереди мостового перехода. Несмотря на отсутствие централизованного финансирования, возведение моста продолжается. Более 50 сварщиков, монтажников из набережночелнинского мостоотряда №113 застали мы на строительстве береговых укреплений мостов через речки Курлянку и Архаровку. На 550-метровом мосту через Архаровку подняты все восемь опор второй очереди, построены стапеля для сборки и надвижки пролетных строений.
Аналогичная картина и на главном, полуторакилометровом, мостовом переходе через Каму, где мотажники бригадира Ю.Абрамова из мостоотряда №3 бетонируют опорную часть стапелей второй очереди моста.
По сути, работы по ее строительству здесь не прекращались. Полностью сохранена и укреплена материально-техническая база, функционируют мастерские, жилой городок, столовая, стабильно работает растворо-бетонный узел, поставляя бетон не только на главный объект, но и на два трехпролетных моста и тракторный переезд на строящейся трассе Сорочьи Горы – Шали. В настоящее время приступили к установке козловых кранов для сборки пролетных строений, монтажу аванбека для их надвижки на вторую очередь моста.
– По опыту, мастерству каждая бригада у нас, как говорится, на вес золота, – отмечает начальник участка Р.Ясинский. – Подразделения мостоотряда, специалисты имеют лицензии на все виды работ.
Напомним, что средства на завершение возведения этого важнейшего объекта в размере около миллиарда рублей на паритетных началах выделены из бюджетов РФ и РТ. Выбор подрядной организации для дальнейшего строительство моста намечается уже на конкурсной основе.
– На строительстве второй очереди мы уже выполнили самую трудоемкую работу – подняли над водой все четырнадцать опор, – говорит прораб А.Бердников, с которым идем по пешеходной дорожке моста. – Посмотрите: на девяти из них уже установлены ригеля и работы по возведению опор выполнены на семьдесят процентов. Так что к весне будем готовы к сборке и надвижке пролетных строений.