Камазовскую микролитражку ждет модернизация

Работники завода микролитражных автомобилей КамАЗа торжественно отметили 15-летие своего предприятия.

Автор статьи: Пресс-служба ОАО “КамАЗ”.

Работники завода микролитражных автомобилей КамАЗа торжественно отметили 15-летие своего предприятия.


История его начинается со сборки первого экспериментального автомобиля “Кама” в декабре 1987 года. Так начало реализовываться правительственное решение о создании производства легковых автомобилей особо малого класса на объединенной базе ВАЗа, КамАЗа и Серпуховского автозавода, принятое в июне 1985 года. Первый директор нового производства Олег Белоненко приступил к своим обязанностям в июне 1987 года. Под его началом тогда работали 72 человека.


Впоследствии “Кама” стала называться “Окой”. В 1994 году производство легкового автомобиля КамАЗа переехало в новый, только что отстроенный корпус и стало полноценным заводом. Сегодня здесь заняты более 2500 человек.


За 15 лет завод выпустил 212 тысяч микролитражек. В последние годы производство росло чуть ли не в геометрической прогрессии – вплоть до достижения “потолка”, который определен существующими мощностями по производству силовых агрегатов, кузовов и комплектующих изделий. При этом российский рынок легковых автомобилей класса “А” еще далек от насыщения, а мощности самого ЗМА, восполняющие дефицит автомобильных компонентов, растут из года в год.


В этом году ЗМА соберет и реализует на рынке более 38 тысяч “Окушек”. Это две трети годового производства российских автомобилей подобного класса. Генеральный директор завода Васил Каюмов заявил, что уже сейчас можно было бы ежегодно выпускать 45-50 тысяч и более микролитражек. Но в 2003 году планируется выпуск только 40 тысяч машин. Дальнейший рост производства связан с поиском альтернативных возможностей поставок или производства на КамАЗе основных узлов и агрегатов.


Смонтирована и практически готова к запуску современная окрасочная линия фирмы “Durr”, она заработает в самом начале 2003 года. Таким образом, отныне качество “одежды” микролитражки будет соответствовать передовому уровню. Существовавший до сих пор дефицит “черных”, то есть еще не окрашенных, кузовов ликвидируется расширением производства сварки и сборки на самом заводе. В новом году здесь будет собрано 17,5 тысячи кузовов. Примерно столько же покрасят и на новой окрасочной линии.


Сама “Ока”, по словам генерального директора ЗМА, перестает быть скромным спартанским автомобилем. Его текущая модернизация идет в двух направлениях: через тюнинговое облагораживание интерьера и экстерьера и улучшение потребительских свойств путем замены отдельных агрегатов и узлов на новые, более совершенные.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще