Стратегический альянс

6 декабря в Москве ОАО “КамАЗ” и ОАО “Северсталь-Авто” заключили генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Автор статьи: Пресс-служба ОАО “КамАЗ”.

6 декабря в Москве ОАО “КамАЗ” и ОАО “Северсталь-Авто” заключили генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Соглашение было подписано председателями советов директоров предприятий Ильей Клебановым и Алексеем Мордашовым. Этот документ соответствует происходящим в последнее время интеграционным процессам в мировом автомобилестроении, которые влияют и на развитие автомобильной промышленности России. Экономически независимые и сильные участники автомобильного рынка на постсоветском пространстве становятся стратегическими партнерами и намерены развивать производственную, сбытовую, ресурсную кооперацию для достижения максимальной экономической эффективности. Стороны объединят усилия по продвижению на рынок конкурентоспособных транспортных средств и автомобильных компонентов. Документом предусмотрены совместные инвестиционные и маркетинговые программы, оптимизация производственных мощностей, функций закупок и затрат, освоение новых проектов по производству компонентов (в том числе и по программам локализации иностранных автомобильных корпораций), а также совместный поиск иностранных стратегических партнеров из числа международных автомобильных корпораций.


Поскольку КамАЗ и “Северсталь-Авто” производят смежную гамму автотранспортных средств, они смогут представлять весь сегмент рынка грузовых автомобилей, а также занимать лидирующую позицию на российском рынке автобусов и внедорожников. Подписанное соглашение будет способствовать повышению конкурентоспособности российской автомобильной продукции и более активному привлечению российских и иностранных инвестиций.


В тот же день в Москве состоялась пресс-конференция генеральных директоров Сергея Когогина и Вадима Швецова, на которой руководители двух компаний рассказали о заключенном соглашении. Позиции предприятий на рынке выглядят следующим образом: внедорожники – 35 процентов, легкие грузовики – 34, тяжелые грузовики – 43, миниавтобусы – 31, большие автобусы – 8 процентов. По словам Вадима Швецова, освоение нового модельного ряда автомобилей в рамках альянса возможно только с участием иностранной автомобильной корпорации. Партнеры будут осуществлять совместный поиск стратегических партнеров из их числа.


Стратегический альянс позволит обеим компаниям увеличить долю на рынке коммерческих автомобилей до 50 процентов при снижении издержек ориентировочно на 30 процентов. Как отметил Сергей Когогин, двигатель для нового развозного грузового автомобиля “КамАЗ-4315” дешевле создать на Заволжском моторном заводе – дочернем предприятии “Северсталь-Авто”, чем на КамАЗе.


Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Когогин не исключил возможности обмена активами в будущем, однако этот вопрос на данном этапе не стоит. Как сказал Вадим Швецов, слияние компаний существует в виде опциона, а данное соглашение позволит КамАЗу и “Северсталь-Авто” занять доминирующее положение на рынке коммерческих автомобилей, а также увеличить долю на рынке автобусов и легковых автомобилей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще