Проект бюджета готовится к первому чтению

C 13 ноября проект бюджета Республики Татарстан на 2003 год стал предметом рассмотрения постоянных парламентских комиссий.

Автор статьи: Ильшат РАКИПОВ

C 13 ноября проект бюджета Республики Татарстан на 2003 год стал предметом рассмотрения постоянных парламентских комиссий. Первыми его концепцию одобрили комиссии по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и внешних связей и по экологической безопасности, земельной реформе, природным ресурсам и природопользованию. Было отмечено, что проект бюджета стал более подробным и “прозрачным”, ряд параметров в нем раскрыт впервые.


Как следовало из докладов, несмотря на некоторые положительные тенденции в экономике республики, консолидированный бюджет Татарстана планируется со значительным дефицитом в 3,4 млрд. рублей (дефицит бюджета РТ – чуть менее 2,4 млрд.рублей). Впрочем, в отличие, скажем, от семейного бюджета превышение расходов над доходами не должно нас пугать. Во многих развитых странах даже законодательно запрещено принимать бюджет с превышением доходов над расходами. Они сознательно верстают бюджеты с дефицитом, чтобы стимулировать правительство создавать новые рабочие места, сокращать безработицу, увеличивать доходы граждан, что в конечном счете способствует экономическому росту. Очень бы хотелось видеть подобную картину и в нашей республике.


Как пояснили выступавшие, основополагающими принципами бюджетной политики в области расходов станут оптимизация их структуры и более продуктивное использование имеющихся ресурсов; неприятие бюджетных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования; приоритетное финансирование минимальных социальных стандартов, своевременное выполнение государственных обязательств перед гражданами по выплате заработной платы, пособий, стипендий и другим социальным выплатам, предоставлению льгот в соответствии с федеральными законами “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; последовательное реформирование жилищно-коммунального хозяйства, ликвидация перекрестного субсидирования тарифов на коммунальные услуги, постепенный переход на федеральные стандарты с введением адресных субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг; прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг; реализация целевых программ РТ; сокращение кредиторской задолженности бюджетов по своим обязательствам при полном обеспечении текущих выплат и расчетов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще