“Татнефть”: инвестиции для выпуска новых шин

Автолюбители называют лобовое стекло машин “триплекс”.

Автолюбители называют лобовое стекло машин “триплекс”. От каленых стекол оно отличается прочностью и безопасностью при авариях. А это достигается благодаря трехслойной его конструкции. И вот совсем недавно на заводе массовых шин акционерного общества “Нижнекамскшина”, где ведется реконструкция, появился агрегат под таким же названием – “Триплекс”. Оказывается, изготовление беговой части шин – протекторов – схоже с производством автостекол: та же первоначально жидкая масса, которой необходимо придать нужную форму, и плюс те же жесткие требования к безопасности. Именно многослойность обеспечивает высокую надежность конструкции автошин.


Впрочем, немного истории. Все началось полтора года назад, когда состоялась передача государственного пакета акций ОАО “Нижнекамскшина” Кабинетом Министров Татарстана акционерному обществу “Татнефть” с условием инвестирования обновления шинного производства. Начались поиски партнеров на приобретение техдокументации и поставку оборудования для ввода новых технологических линий по выпуску высокоэффективных легковых шин мощностью 2 миллиона штук в год. При финансовой поддержке “Татнефти” в прошлом году были закуплены первые линии по раскрою и стыковке металлокорда, отрезной станок протекторов чешской фирмы “Konstrukta”. Начались подготовительные и строительно-монтажные работы на участках реконструкции.


На днях состоялся пробный выпуск нового протекторного агрегата (экструзионной установки) “Триплекс” производства немецкой фирмы “Troester” – основного оборудования на участке реконструкции. В течение дневной смены этот эффективный и высокоточный агрегат работал бесперебойно под наблюдением специалистов и монтажников. Они производили необходимые регулировки, проверяли тепловой режим агрегата, выявляли мелкие дефекты и устраняли их.


Вот что рассказывает начальник нового производства легковых радиальных шин завода массовых шин И.Гиздатуллин:


– Такого уникального оборудования в ОАО “Нижнекамскшина”, как, впрочем, и на территории бывшего Союза, еще не было. Ведь в отличие от других имеющихся на заводах протекторных агрегатов “Триплекс” имеет установленные вместе три экструдера для одновременного выпуска трехслойного протектора. Это позволяет добиться выпуска высококачественного основного полуфабриката для сборки радиальных шин. Линия полностью оснащена компьютерным управлением. Все основные параметры отражаются на мониторах. Имеются также отрезной станок с регулировкой под необходимые размеры протекторов будущих шин, многоуровневая система охладительных камер…


Разговор на эту тему продолжает главный инженер завода массовых шин Ш.Габитов:


– В мае текущего года состоялось подписание контракта на приобретение технологической линии по производству двух миллионов шин в год между ОАО “Нижнекамскшина” и фирмой “Пирелли Пневматичи”. Контракт предусматривает поставку технологии на производство новых размеров шин, базового инжиниринга по установке оборудования, шефмонтажа при запуске оборудования и обучению персонала. Представители этой фирмы дали высокую оценку качеству монтажа линии “Триплекс”. Сейчас в созданном нами новом цехе идет изучение техдокументации, обучение персонала, который участвует в пусконаладочных работах.


Пуск нового производства по изготовлению высокоэффективных радиальных шин мощностью два миллиона в год, или, как здесь говорят, “двухмиллионника”, намечен на 2003 год. Планируется поэтапный ввод мощностей: сначала в цехах сборки и вулканизации, а затем в подготовительном производстве. По словам заместителя генерального директора ОАО “Нижнекамскшина” по капитальному строительству Е.Исмагилова, на “двухмиллионнике” только за семь месяцев текущего года выполнено строительно-монтажных работ на 155 миллионов рублей. Кроме линии “Триплекс”, смонтирована установка по изготовлению гермослоя для бескамерных шин. В ближайшее время должны быть сданы компрессорная и фильтровальная станции, две новые градирни.


Основную часть монтажа оборудования планируется завершить в первом и втором кварталах будущего года. Это значит, не за горами день, когда нижнекамские шинники благодаря инвестициям ОАО “Татнефть” начнут выпуск “автообуви” , отвечающей всем рыночным требованиям на уровне известнейших мировых фирм.


Ф.ВАГИЗОВ.
Редактор газеты  “Нижнекамский шинник”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще