Реализация “японского кредита” – на финишной прямой

Как сообщила пресс-служба КамАЗа, топ-менеджеры ОАО “КамАЗ” и японских компаний “Канемацу корпорейшн”, “Мицубиси хэви индастриз” подписали в Набережных Челнах меморандум о завершении поставок, монтажа и запуска технологического оборудования для коренной модернизации производства двигателей на Камском автозаводе по японскому кредиту.

Автор статьи: Пресс-служба ОАО “КамАЗ”.

Как сообщила пресс-служба КамАЗа, топ-менеджеры ОАО “КамАЗ” и японских компаний “Канемацу корпорейшн”, “Мицубиси хэви индастриз” подписали в Набережных Челнах меморандум о завершении поставок, монтажа и запуска технологического оборудования для коренной модернизации производства двигателей на Камском автозаводе по японскому кредиту.


Это была уже третья встреча сторон на столь высоком уровне. В переговорах участвовали вице-президент крупнейшей торговой компании Японии “Канемацу” Акиро Миядзаки, генеральный управляющий департамента продаж машиностроительной и инженерной компании “Мицубиси” Томоаки Токунага и заместители генерального директора ОАО “КамАЗ” Антон Троянов и Ильдар Халиков, а также ведущие специалисты партнеров. Японские гости осмотрели смонтированное на автозаводе оборудование, ранее поставленное в соответствии с упомянутым кредитным контрактом, подвели итоги шеф-монтажных работ, обсудили текущую ситуацию по выполнению проекта.


– Основные проблемы по реализации контракта были решены еще во время переговоров в декабре прошлого года, – пояснил заместитель генерального директора ОАО “КамАЗ” по корпоративному управлению и развитию Антон Троянов. – это была рабочая встреча, она носила корректировочный характер по вопросам завершения контракта.


Наша справка.


Летом 1997 года “Канемацу корпорейшн”, “Мицубиси хэви индастриз” и ОАО “КамАЗ” объявили о вступлении в силу этого контракта, и начались первые поставки оборудования в Набережные Челны. Это оборудование изготавливается благодаря кредиту Банка международного сотрудничества Японии, собственным инвестициям названных выше партнеров и самого Камского автозавода. Общая стоимость проекта оценивалась в 437 млн. долларов. Из этой суммы контракт с японскими партнерами составляет 176 млн. долларов, причем из них 150 млн. долларов были выделены Банком международного сотрудничества Японии (бывшим Эксимбанком Японии). Заказы в рамках этого соглашения выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран – Японии, Западной Европы и США. Поставки на КамАЗ были возобновлены весной этого года после пролонгации срока действия аккредитивов Внешэкономбанка России.


На заводах и в подразделениях ОАО “КамАЗ” уже смонтированы десятки единиц импортных горизонтальных и вертикальных обрабатывающих центров, линий по обработке корпусов шатуна и подшипников, программаторов, формовочных машин, лабораторного оборудования ведущих зарубежных станкостроительных корпораций.


На сегодня поставлено оборудования на сумму около 140 млн. долларов, смонтировано – на


63 млн. долларов. До завершения контракта остается получить оборудования на сумму 16 млн. долларов (в пересчете цен с иены на доллар по сегодняшнему курсу). В соответствии с достигнутыми договоренностями оно будет поставлено в течение 2002 года и введено в строй в следующем году.


Реализация японского контракта позволит КамАЗу встать в один ряд с крупнейшими машиностроительными компаниями, выпускающими конкурентоспособную продукцию, соответствующую мировым стандартам.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще