Говорить о том, что татарстанская спиртово-водочная отрасль вышла на международный рынок, еще рановато, конечно. Однако на пресс-конференции, состоявшейся в ГУП ПО “Татспиртпром” в минувший понедельник, в первую очередь была озвучена информация о том, что на днях в Чикаго отправятся два контейнера с советским шампанским казанского производства.
Не будем гадать, придется ли по вкусу американскому потребителю веселящий татарстанский напиток (между прочим, имеющий золотую медаль), но было бы непатриотично не порадоваться за наших менеджеров, сумевших договориться о таком смелом эксперименте. Кроме того, в США уйдут еще два контейнера с 20 тысячами бутылок водки “Пшенична” (название на польский манер и бутылка в форме сувенирного стеклянного ружья – намек на то, что брать водку российского происхождения будут все же или бывшие наши соотечественники, или поляки-эмигранты).
Есть и другие новости на “алкогольном фронте”.
Как сообщил главный инженер объединения Рустам Курамшин, с 24 июля все заводы, производящие водку, становятся на профилактическое обслуживание. Это первая плановая остановка конвейера за последние пять лет. Оборудование, приобретенное в 1997-1998 годах, уже требует капитального ремонта или серьезной профилактической ревизии. Продлится ремонтная кампания до 5 августа. К тому времени, когда традиционно увеличится спрос на продукцию, оптовые склады вновь заполнятся бутылками.
Любители горячительного могут не беспокоиться. Ажиотажа из-за остановки производства не предвидится – запасов вполне хватит. Более того, для стимулирования спроса объявляется своеобразная рекламная акция, связанная со снижением цен на ликероводочную продукцию. Снижение цен коснется всей номенклатуры продукции. Водка первой ценовой категории подешевеет на 5 процентов, второй категории – на 7, третьей и четвертой категорий (на спирте “Люкс”) – на 10 процентов. Вся прочая продукция станет дешевле на 5 процентов.
Как было заявлено, это вовсе не связано с инвентаризацией наименования продукции. “Неугодные” названия местечкового характера, которые не могут быть раскручены в общероссийском масштабе, конечно, исчезнут, но не сразу. Из водок останутся, скорее всего, “Старая Казань”, “Ханская” и еще несколько названий. Тем не менее продолжается разработка новых рецептур. Возможно, что казанская водка, известная своей классической приверженностью к “жесткости”, слегка “помягчеет” из-за добавок, к которым ныне склоняется массовый потребитель.
И напоследок еще одна новость. Возможно, самая важная. Кабинет Министров своим постановлением от 15 июля 2002 года утвердил наконец-то устав государственного унитарного предприятия “Производственное объединение “Татспиртпром”. Журналистам его текст на руки не дали, мол, это внутренний документ. Но рассказали, что отныне ликероводочные заводы являются обычными структурными подразделениями “Татспиртпрома” – они потеряли статус юридического лица. Директора этих предприятий действуют по доверенности. А вот Казанский ипподром, конезавод, республиканский спортивный досуговый центр, являющиеся дочерними предприятиями ГУП “ПО “Татспиртпром”, сохранили юридический статус.