Минэкономики РФ третий год подряд присваивает Камскому автозаводу звание лучшего экспортера России. И не без оснований: в июне 43 процента сошедших с главного конвейера грузовиков были отправлены за рубеж.
Из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации в стране внутренний рынок сегодня ограничен. Несмотря на увеличение объемов продаж в последнем месяце, в этом году отечественным потребителям реализовано автомобилей меньше, чем за первую половину 2001 года. И торговля с заграницей, сказал директор по экспорту торгово-финансовой компании КамАЗа Евгений Пронин, становится решающим фактором финансовой стабилизации предприятия.
Динамика роста экспорта впечатляет. Со 182 автомобилей в 1998 году он вырос сначала до 1200, потом до 2500 машин в 2000 году и достиг 3300 большегрузов в прошлом году. А в нынешнем увеличится еще в полтора раза. Правда, около 40 процентов техники отправляется в страны СНГ, так что сравнивать сегодняшний уровень ее продаж за “кордон” с советским периодом истории КамАЗа не вполне корректно. Если же брать дальнее зарубежье, то наиболее бойко идет торговля камскими автомобилями в странах Индокитая и Ближнего Востока. К сожалению, потерян рынок в Латинской Америке, где некогда эксплуатировалось около 20 тысяч “КамАЗов”, и его предстоит осваивать заново. Другой перспективный континент – Африка.