Время все настойчивее диктует отечественным товаропроизводителям: чтобы товары успешно продавались, нужно активно использовать системы автоматической идентификации и, в частности, штрихового кодирования.
Если ваше предприятие намерено применять номера EAN и маркировать продукцию символами штриховых кодов, пользоваться стандартами и спецификациями системы EAN, то вам необходимо вступить в одну из национальных организаций EAN International.
По правилам EAN Internatio-nal, вступление в EAN осуществляется на добровольной основе. В Российской Федерации национальной организацией нумерации – членом EAN International является Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ. Это подтверждено и Государственным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 51201-98).
В России нет других учреждений, кроме Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ, регистрирующих номера предприятий в рамках системы EAN*UCC. В прошлом году в ассоциации насчитывалось около 7000 предприятий-членов (это число постоянно изменяется). Всем им присвоены уникальные идентификационные номера, которые начинаются с цифр 460 (EAN РОССИЯ).
Ассоциация ЮНИСКАН (тел.(095) 785-76-56 или E-mail: info@ean.ru) – добровольная некоммерческая организация. Все работы в рамках системы EAN для членов ассоциации выполняются на бесплатной основе.
Присваиваемый ею код EAN/UPC – стандартный штриховой код для товаров, поступающих в розничную торговлю. Код может кодировать только 13-значный числовой набор. Коды EAN/ЮНИСКАН основываются на международных стандартах, они взаимозаменяемы с кодами EAN (European Article Number), которые используются в европейских, азиатских, центрально- и южно-американских странах и странах Океании. Поэтому при экспорте российских товаров на международный рынок у отечественных производителей не возникает проблем.
Зато они возникают в другой ситуации. В последнее время в ряде регионов появились областные организации, которые рекламируют себя как уполномоченных по присвоению штрихкода. Не имея права работать в международной системе кодов, они изобретают свои “местечковые коды”, которые за пределами данной области хождения вообще не имеют.
“Экстра-пресс”.