В ближайшее время планируется утвердить проект реконструкции здания международного аэропорта “Казань”. Об этом в интервью корреспонденту “Intertat” сообщил один из его разработчиков – директор института “Таттранспроект” ЗАО “Казанский гипронииавиапром” Евгений Игнатенко.
Сейчас проект проходит согласование в московских ведомствах – МИДе, Федеральной пограничной службе, Государственной службе гражданской авиации и других. По программе подготовки к 1000-летию Казани на реконструкцию аэропорта из федерального и республиканского бюджетов на паритетной основе запланировано выделить более 500 млн. рублей.
При разработке проекта решалась задача увеличения площади здания. В связи с появлением международных маршрутов возросло количество пассажиров, пользующихся услугами аэропорта. Поэтому принято решение расширить аэровокзал в сторону перрона, где стоят воздушные суда. Там появится 12-метровый пристрой в два этажа. Четырехэтажное здание, где расположен зал ожидания, также станет больше. Таким образом, пассажиры смогут передвигаться от привокзальной площади к самолетам без препятствий. В московском институте “Аэропроект”, который проектировал казанский терминал, этот вариант сочли вполне приемлемым.
По словам Е.Игнатенко, сначала будет улучшено обслуживание международного сектора, а затем и внутреннего. На втором этаже, в так называемой “стерильной зоне”, планируется оборудовать комнаты матери и ребенка, магазины, кафе, ресторанчики, зал ожидания для пассажиров международных рейсов. На третьем этаже разместятся коммерческие зоны обслуживания. Для сообщения между этажами будут установлены эскалаторы. Позаботились и об инвалидах: для них предусмотрены лифты. Еще одно удобство – телескопические трапы. Через такой трап, состыкованный с самолетом, пассажиры, не выходя на перрон, могут попасть на борт. Такая техника имеется в крупнейших российских аэропортах – Шереметьево и Домодедово.
Для контроля багажа предполагается установить системы, которые позволяют обнаружить практически все виды оружия, даже пластиковую взрывчатку. Предлагаемые технологические процессы в казанском аэропорту отличаются от общепринятых. Мы хотим внедрить европейский вариант: пассажирам намного удобнее сдать багаж и идти на таможенный досмотр налегке. В это время производится досмотр багажа. Служба авиационной безопасности работает вместе с таможенной службой. При этом сокращается количество дорогостоящего оборудования и улучшается качество проверок. Эта технология в качестве эксперимента сегодня эксплуатируется в Домодедово, сообщил Евгений Игнатенко.
Архитекторы создали два варианта реконструкции аэровокзала – в восточном и европейском стилях. В первом диспетчерская башня напоминает минарет, а фасад украшен оконными проемами, витражами, стилизованными под восточные. Будет застроен и внутренний дворик – переход из здания аэровокзала в служебные помещения. Здесь планируется создать пространство со стеклянным куполом. Это помещение сможет выполнять функции зала ожидания и технологической зоны.
Европейский вариант более традиционен. Здание четких геометрических форм практически все отделано современными фасадными системами, в том числе витражами. Этот материал широко используется на Западе для наружной отделки облицовки небоскребов. Он создает условия для энергосбережения, сохраняет тепло в помещении. Для отделки собираемся применять и материалы, которые производит фирма “Профиль” в Набережных Челнах.
Е.ГАЗИЗОВА.