Завод железобетонных изделий “Казметростроя” – одно из молодых предприятий столицы республики, но роль ему отводится важная, ведь отсюда регулярно отгружаются конструкции для строящейся в городе подземки. Надо ли говорить, в какой цене здесь качество изделий, строгое следование технологическим требованиям! Металл для вязки арматуры нужен самый лучший, цемент для заливки – самых высоких кондиций. Да и коллектив сформирован из людей опытных, ответственных, а руководит им строитель тоннелей с солидным стажем Анвар Шамильевич Низембаев, работавший до этого на БАМе.
Пока метростроители ведут проходку тоннеля, заводчане обеспечивают их фрагментами внутренней оболочки. Состоит она из исполинских железобетонных колец, а каждое такое кольцо – из 8 блоков-сегментов. Ежедневно в формовочном цехе изготавливают 48 блоков, этого хватает на 6 погонных метров проходки. Понятно, что работают заводчане на опережение, сейчас колец запасено уже на 250 метров второй нитки тоннеля между станциями “Площадь Тукая” и “Суконная слобода”.
Все изделия доведены до кондиции и тщательно проверены специалистами отдела технического контроля. Иначе нельзя. Ведь оболочке предстоит находиться в земле многие десятилетия, испытывать как механические нагрузки, так и воздействие грунтовых вод, которыми изобилует трасса будущего метро.