На КамАЗе под председательством Премьер-министра РТ Р.Минниханова прошло выездное заседание Кабинета Министров, на котором были обсуждены итоги проверки хозяйственной деятельности автозавода в 2001 году комиссией Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ по Татарстану. Серьезных нарушений она не обнаружила, сообщил прессе после совещания Р.Минниханов. КамАЗ сегодня – это прозрачная компания, с бюджетом, расчетами затрат на рубль товарной продукции. Основательного рассмотрения замечания к работе отдельных ее служб не заслуживали (исполнительная дирекция сама разберется), и участники совещания анализировали нынешнюю ситуацию на КамАЗе в более широком контексте, а именно: как сделать допущенное им отставание от параметров бизнес-плана 2001 года минимальным и каковы перспективы на будущее.
Скорректированные с учетом экономической конъюнктуры рубежи автозаводцев в завершающемся году выглядят так: объем товарной продукции достигнет 17,3 млрд. рублей (23,9 млрд. рублей в текущих и более 20 млрд. рублей – в сопоставимых ценах (в скобках здесь и далее – параметры проекта бизнес-плана-2002). Предстоит собрать 22,6 тысячи грузовых автомобилей (24 тысячи) и 37,8 тысячи микролитражек (40 тысяч). Доля КамАЗа на рынке тяжелых грузовиков составит 46 процентов (47,3). Ежемесячная выработка на одного работающего в течение нынешнего года возрастет с 21 до 32 тысяч рублей. И безубыточность, заверил генеральный директор И.Костин, не будет утрачена.
Р.Минниханов оценил положение автозавода как непростое. Что, по его словам, объясняется и объективными, и субъективными причинами. Однако уточнить, каково их пропорциональное соотношение, отказался. “И все-таки насколько по отдельности “тянут” макроэкономические неурядицы в стране и непосредственные ошибки менеджеров автозавода?” – не унимался ваш корреспондент. “Пусть будет пятьдесят на пятьдесят”, – дипломатично улыбаясь, завершил короткое общение с прессой Премьер-министр.