Новая партия в 1000 судовых часов МП “Восток-Амфибия” Чистопольского часового завода отправлена в США, в город Сан Диего штата Калифорния.
На поставку двух с половиной тысяч таких хронометров выполнен заказ американцев в прошлом году, пробились чистопольцы с ними и на рынки Японии, Англии, Франции. Все три фрегата, проданные нынче санкт-петербургскими судостроителями в Индию, также оснащены часами чистопольцев, которые являются в России монополистами по их производству для речных, морских судов, подводных лодок и других кораблей Военно-Морского Флота.
Кстати, кроме Чистополя, подобные часы выпускаются только в Германии. По качеству же наши приборы по ряду параметров – надежности, точности хода – превосходят зарубежные аналоги, значительно дешевле их по стоимости. Потому они смело конкурируют на западных рынках, а сейчас продвигаются и на китайский.
Уверенно чувствует себя малое предприятие на внутреннем рынке и по производству, реализации основной продукции – автомобильных часов для “Жигулей”, ежегодно поставляя их на ВАЗ более 400 тысяч штук. Выдерживать конкуренцию позволяет постоянная работа по повышению качества хронометров, снижению их себестоимости, хотя растущие цены на металл, энергоносители повышают ее планку. Погасить же дороговизну помогло своевременное освоение выпуска корпуса часов из пластмассы.
Сегодня такие часы устанавливаются на шестую, седьмую, десятую модели “Жигулей”, с начала будущего года будут украшать салон и “девятки”. Производители же продолжают расширять рынки сбыта. По вкусу пришлись часы Ижевскому автозаводу, который за последние три года более чем в три раза увеличил выпуск своих автомобилей и на будущий год заключил с чистопольцами договор на поставку 45 тысяч автохронометров.
Большой победой конструкторов, всего коллектива увенчались разработка и внедрение принципиально новой конструкции часов для десятой модели “Жигулей” с автоматическим переводом стрелок, бесшумной работой механизма, двойным снижением электропотребления, улучшенными подсветкой и дизайном циферблата. Их серийный выпуск начнется с нового года, а сейчас идет окончательная отладка технологической цепочки.
Для этой же марки “Жигулей” разработана технология производства микромотора “Редуктор” для системы отопления салона и пробок топливных баков “Евро-3”, которые автозавод пока закупает в США. В исполнении же МП “Восток-Амфибия” они станут значительно дешевле.
– Все это позволит нам уже в будущем году в два раза – с 5 до 10 миллионов рублей – увеличить объем производства и реализации продукции, – рассказывает директор малого предприятия М.Файзуллин, с которым идем по сборочному цеху, где продолжается реконструкция. Обновляется и дизайн механического цеха. – Чтобы работать на европейском уровне, до него надо подтягивать и условия работы, – поясняет М.Файзуллин. – Стремимся сделать максимум для хорошего настроения и производительного труда своих работников. Мелочей тут нет – и мягкое освещение, и удобная мебель, и кондиционеры на окнах – все это в конечном счете положительно отражается на результатах работы.
Своевременно выплачивается коллективу и зарплата, не задерживаются налоговые отчисления, значительные средства расходуются на развитие, модернизацию производства. Около двух миллионов рублей ушло на внедрение новой конструкции авточасов, более миллиона потребуется на закупку импортного оборудования для производства циферблатов.
– А не лучше ли решать эти проблемы в рамках единого завода, не разделенного на малые предприятия? – интересуюсь у Марса Халиловича, который почти за полвека бессменной работы на предприятии прошел все ступени профессионального мастерства.
– На практике убежден: чем больше коллектив, тем сильнее нивелируется у людей чувство хозяев производства. Утверждается психология: это общее, а значит, не мое, – размышляет М.Файзуллин. – Малое же предприятие ближе к рыночным отношениям, стимулирует у людей стремление к экономии, бережливости, повышению мастерства. Судите сами: за четыре года наше предприятие не только значительно нарастило производство продукции, но даже в условиях кризиса втрое увеличило количество рабочих мест, сделало неплохой задел на перспективу. Конечно, в решении серьезных проблем надежней чувствуем себя в единой связке с часовым заводом, у коллектива которого всегда находим поддержку. В то же время учимся рассчитывать на свои силы, набираемся опыта жить и развиваться самостоятельно.