Частника не зажимают – его дисциплинируют,

В начале этого года 60 частных предпринимателей Казани имели в собственности 107 автобусов малой вместимости – “Газели” и “ПАЗы”, обслуживающие городские маршруты.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

В начале этого года 60 частных предпринимателей Казани имели в собственности 107 автобусов малой вместимости – “Газели” и “ПАЗы”, обслуживающие городские маршруты. Сегодня уже 146 частников владеют 486 машинами, занимающими 12 процентов в общем объеме пассажирских перевозок. Вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов считает, что без этого вида частного бизнеса города продолжали бы испытывать большие трудности с перевозкой пассажиров. То есть “частные извозчики” востребованы. Однако, по словам вице-премьера, проблем с ними сегодня очень много.


Недавно при Минтрансе РТ создана республиканская комиссия, призванная навести порядок в частном извозе. Что ожидает предпринимателей-транспортников в ближайшем будущем, мы выясняли у председателя этой комиссии – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова.


– Наша комиссия будет регламентировать работу частников, – говорит Азат Агтасович. – Мы руководствуемся тем, что любой перевозчик отвечает за безопасность пассажиров. А для этого одного водительского профессионализма мало. Частник должен иметь не только подвижной состав, но и производственную базу для своевременного ремонта и технического обслуживания автобусов. В противном случае он обязан заключить договор с транспортным предприятием, имеющим сертификат на проведение ремонтных работ. Сегодня большинство предпринимателей игнорирует это требование. А некоторые используют технику, находящуюся в предаварийном состоянии.


Каждый водитель ежедневно, прежде чем заступить на смену, обязан пройти медосмотр. И делать медицинское освидетельствование должны сертифицированные специалисты. Вдруг состояние здоровья водителя не позволяет ему сесть за руль? Как вы догадываетесь, для частников этот закон не писан. Между прочим, многие из них в свое время были уволены с государственных АТП за злоупотребление спиртным. А ведь речь в данном случае идет о безопасности пассажиров.


Кстати, во время недавно проведенной ГИБДД операции “Газель” были выявлены нетрезвые водители частных “маршруток”. Я уж не говорю о множестве других нарушений. В конце концов закон “О безопасности дорожного движения” един для всех водителей общественного транспорта, независимо от того, в предприятиях какой формы собственности они работают.


И еще одно. “Газели” не приспособлены для перевозки “стоячих” пассажиров. Это и паспортом данного типа автомобиля не предусмотрено. В настоящее время ГИБДД строго контролирует работу таких “маршруток”. Возить “стоячих” пассажиров могут лишь те автобусы, которые имеют на то соответствующие сертификаты.


Если будут нарекания на водителя частного или коммерческого маршрута (уже коммунального предприятия) со стороны ГИБДД, транспортной или налоговой инспекций, комиссия вправе лишить нарушителя лицензии. В то же время будем принимать заявления от частных предпринимателей, желающих работать на освободившемся маршруте, и комиссионно на конкурсной основе выбирать лучшего.


В Минтрансе разработано временное положение “О проведении конкурса на получение права обслуживания пассажиров на городских регулярных автобусных маршрутах общего пользования”. В нем подробно расписаны все требования, предъявляемые к перевозчикам-конкурсантам.


Транспортный рынок ограничен – он вмещает в себя определенное количество транспортных средств. Однако частники хотят довести число своих автобусов до тысячи единиц. Но в таком случае рынок уже будет перенасыщен, поскольку существуют и другие – государственные автотранспортные предприятия. А значит, объем транспортного рынка нужно квотировать – придерживаться оптимального уровня. Анализ показывает, что для стабильной работы количество частных извозчиков в Казани не должно превышать шестисот единиц.


Приведу такой отрицательный пример. В Нижнем Новгороде частный извоз приобрел такой размах, что коммунальные предприятия просто-напросто были вытеснены с рынка. Поэтому одна из задач нашей комиссии – сохранить государственные АТП, то есть социальный транспорт.


Население привыкло к частным автобусам. И сегодня городские перевозки немыслимы без них. Но между частниками и государственниками должна быть здоровая конкуренция – без каких-либо привилегий и поблажек для одних в ущерб другим.


Записала

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще