Частным “маршруткам” не до соблюдения правил

В минувшую пятницу вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов провел рабочее совещание с руководителями предприятий, подведомственных министерству.

В минувшую пятницу вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов провел рабочее совещание с руководителями предприятий, подведомственных министерству. Разговор шел о реструктуризации задолженности 75 предприятий отрасли, близких к банкротству. Еще 27 сентября на совещании у Премьер-министра обсуждалась данная проблема. Было принято решение о финансовом оздоровлении предприятий-должников.


Теперь перед министерством стоит непростая задача – помочь социально значимым для государства хозяйствам выйти на текущие платежи и одновременно погашать долги в бюджеты всех уровней. Только так хозяйства-штрафники смогут доказать свою состоятельность. В противном случае процедура банкротства для них неминуема.


Надо отметить, что основные причины нынешних низких финансовых показателей предприятий-должников уходят корнями в годы жестокого кризиса экономики всей страны. Это слабая материально-техническая база предприятий, изношенность автопарка, рост числа безбилетников, пассажиров-льготников и т.д. Хотя при всем этом отдельным предприятиям удалось обеспечить финансовую стабильность. В их числе КУП КАТП-2, ОАО “КПАТП-5”, Нижнекамское АТП-1, дорожные подразделения ОАО “Татнефтедор”, “Каздорстрой”.


Для пассажирских автопредприятий актуальной становится нынче проблема качества обслуживания населения. Раньше издержки в перевозках директора автотранспортных предприятий объясняли изношенностью подвижного состава. Сегодня благодаря Правительству многие хозяйства имеют автопарк, обновленный до 80 процентов. Однако жители, к примеру, Казани по-прежнему испытывают неудобства от работы пассажирского автотранспорта: здесь нередки долгие ожидания на остановках, набитые до отказа салоны автобусов… Проверка со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ деятельности автопредприятий показала, что в Казани АТП-4 за первое полугодие не выполнило 89520 рейсов, АТП-3 – 98512. Низким качеством обслуживания характеризуются Нижнекамское КУ ПАТП-2, АТП Зеленодольска, Буинска, Черемшан, Спасска.


“Вакханалией” назвал на совещании В.Швецов работу частных автобусов на коммерческих маршрутах. У них очень много нарушений правил дорожного движения, норм безопасности при перевозках. Отмечены факты низкого уровня техобслуживания и ремонта машин, отсутствия медосмотра водителей перед выездом на маршруты, внегаражного хранения автобусов. По подсчетам корпорации “Татавтотранс”, ежедневно более одного миллиона рублей теряют коммунальные автопредприятия от работы частных предпринимателей. Последние выбирают именно доходные маршруты в центре города, не обращая внимания на обслуживание пассажиров на окраине. А ведь сами коммунальные АТП, имея новый подвижной состав, могли бы успешно работать на коммерческих маршрутах, покрывая убытки от извоза пассажиров льготных категорий и экономя бюджетные вливания.


Сагиля МИРЗОЕВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще