По итогам июля ОАО “КамАЗ” достигло наилучших результатов за последние пять лет в экспорте грузовых автомобилей. Заказчики автозавода за пределами России получили в июле 458 новых “КамАЗов”. Всего же с начала года отгружено 1926 машин. Это значит, что на экспорт продан каждый шестой автомобиль, сходящий с главного сборочного конвейера.
– РОСТ продаж грузовиков на экспорт, – заявил президент-генеральный директор ОАО “КамАЗ” Иван Костин, – результат последовательной и настойчивой работы компании по выполнению экспортной программы автозавода. Она преследует главную цель – уход от зависимости и неустойчивости внутреннего рынка и создание стабильных финансово-экономических условий работы всей корпорации. Доведение доли экспорта до 16 процентов от общего объема реализации грузовиков – это лучший результат за все годы работы КамАЗа на внешних рынках. Но и это не предел. Мы планируем и дальше наращивать наше присутствие на традиционных и новых зарубежных рынках, постепенно перенося сборку автомобилей в страны-импортеры. Создание таких сборочных производств, как показал камазовский опыт, одна из наиболее эффективных форм продвижения автомобилей на зарубежные рынки…
Подтверждением сказанному является и последняя новость. КамАЗ приступил к реализации только что подписанного соглашения с Польшей на право сборки своих автомобилей из сборочных комплектов. Это будет третье сборочное производство грузовиков за рубежом после Эфиопии и Казахстана.
Первое – в Эфиопии – действует уже второй год. За пятнадцать месяцев со дня его запуска собрано и реализовано 330 грузовиков. Вскоре в эту страну будут отгружены автомобили двух новых моделей с двигателями “Евро-1”. Они пройдут там эксплуатационные испытания и после изучения рынка сбыта начнется их лицензионная сборка.
В Казахстане, где партнером КамАЗа выступает фирма “Искер”, в этом году были завершены пусконаладочные работы на сборочном производстве в Алма-Ате, и с апреля там началась серийная сборка автомобилей. Всего Казахстан за это время получил первые 100 сборочных комплектов.
Оба проекта – и в Эфиопии, и в Казахстане – получили поддержку местных правительств, они стали составной частью государственных программ развития промышленности и создания новых рабочих мест в этих странах.
Как нам сообщили в Торгово-финансовой компании КамАЗа, подписания лицензионных соглашений на создание сборочных производств по сборке автомобилей “КамАЗ” на своих территориях настойчиво добиваются партнеры из Китая, Вьетнама, Кубы, Украины, Узбекистана и Азербайджана. В настоящее время с партнерами из данных стран идут переговоры. В Торгово-финансовой компании подтвердили высокую вероятность заключения очередных лицензионных соглашений уже в этом году.