16 самолетов Ту-214 соберет в ближайшие годы КАПО им.Горбунова для “Государственной транспортной компании России”. Это предусматривает специальная правительственная программа модернизации авиаотряда, обслуживающего высшее политическое руководство России.
Такие утверждения прозвучали в минувший вторник на пресс-конференции в Кабинете Министров РТ по итогам визита в Казань вице-премьера России И.Клебанова и управляющего делами Администрации Президента РФ В.Кожина. На вопросы журналистов отвечали заместитель министра экономики и промышленности РТ С.Мухин и представители ОАО “Казанский вертолетный завод”.
По словам С.Мухина, визит И.Клебанова в Казань был запланирован давно, но из-за занятости вице-премьера постоянно откладывался. Между тем с этим визитом были связаны надежды на разрешение вновь возникающих проблем с финансированием татарстанского самолетостроения.
При этом важно заметить, что воздушный флот президентского отряда “ГТК России” давно выработал положенный ресурс. Особенно неприятный звонок для специалистов прозвенел во время визита В.Путина в Японию, когда президентский Ил-62 не смог взлететь и из Москвы прошлось вызывать резервную машину. И это несмотря на то, что ранее несколько президентских “Илов” уже прошли капитальный ремонт, в том числе в Казани.
В советские годы подобных проблем не было. Самолеты в правительственной воздушной флотилии набирали от силы пятьсот часов рабочего полета и сразу передавались “Аэрофлоту”. Теперь же получается, что мы экономим на безопасности главы государства.
С учетом создавшейся ситуации решено полностью перевооружить флотилию “ГТК России”. Основную ставку генеральный заказчик – Администрация Президента РФ сделала на казанские “Ту” и воронежские “Илы”. Соответствующие заказы уже размещены.
Но тут, как всегда, появились проблемы. Естественно, финансового порядка. Во-первых, на поддержание отрасли в российском бюджете заложены заниженные суммы. Во-вторых, у того же КАПО более четырех тысяч поставщиков, и все они требуют предоплаты. А учитывая, что необходимые комплектующие очень дорогостоящи, проплата за них растягивается подчас на неопределенное время. До конца нынешнего года Татарстан должен поставить для “ГТК России” два самолета Ту-214, однако недофинансирование отодвигает сроки.
И.Клебанов пообещал, что данная проблема с повестки дня будет снята: деньги Правительство РФ намерено выделять исправно. Он подтвердил также обязательства федерального центра перед татарстанским ВПК, в частности гарантировал заказ на производство большой партии вертолетов. Кроме того, как было сказано, И.Клебанов пообещал казанцам поддержку во время предстоящего в июле тендера лизинговых проектов. В любом случае КАПО получило статус базового предприятия – одного из трех, с помощью которых российское Правительство рассчитывает выводить отечественное самолетостроение из глубокого кризиса.
В беседе с В.Кожиным был поднят вопрос и о пяти вертолетах VIP-класса для “ГТК России”. Уже до конца года ОАО “Казанский вертолетный завод” готово передать в распоряжение главы государства первые два вертолета Ми-8 супермодификации “МТВ 1С”.