18 мая в Казани между корпорацией “Аэрокосмическое оборудование”, объединяющей 22 российских предприятия, Министерством экономики Беларуси, Министерством экономики и промышленности Татарстана, Комитетом экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга подписано соглашение о сотрудничестве в производстве бортовых электронных систем для автомобильного транспорта.
Как сообщил на церемонии подписания генеральный директор “Аэрокосмоса” Сергей Бодрунов, документ является первым шагом в деятельности межгосударственной финансово-промышленной группы “Аэрокосмическое оборудование”, созданной недавно по решению правительств России и Белоруссии. Соглашение направлено на сохранение и развитие традиционно сложившихся научно-технических, производственных, торговых и финансовых связей между российскими и белорусскими предприятиями.
С.Бодрунов выразил благодарность руководству Татарстана за поддержку начинаний корпорации.
Реализация соглашения позволит стабилизировать ситуацию и увеличить объем производства на приборостроительных предприятиях Татарстана, считает вице-премьер Татарстана – министр экономики и промышленности Сергей Когогин. Он напомнил, что приборостроение страны создавалось как единый механизм со сложными цепочками взаимосвязей. Сегодня процесс размежевания завершился, начинается интеграция, основанная уже на технологических и финансовых интересах.
Речь, в первую очередь, идет о налаживании в казанском ОАО “Радиоприбор” производства автоблокировочных систем, необходимых для безопасности движения. Они разработаны белорусским ПО “Экран”. Участие в проекте принимают также альметьевский завод “Радиоприбор” и санкт-петербургские ОАО “ТЭМП” и “Пирометр”. Планируется, что эти устройства взамен германских аналогов будут устанавливаться на “КамАЗы”. В дальнейшем они будут предложены другим автомобильным заводам России.
Данный прибор, согласно международным стандартам, является обязательным для установки на пассажирском транспорте и большегрузных автомобилях. Сейчас КамАЗ устанавливает их ежемесячно на 300-350 автомобилей, поставляемых на экспорт. Минский автомобильный завод пошел в этом плане дальше. Там “экрановские” системы ставятся на все автобусы, большегрузы и автопоезда. Если Камский автозавод последует примеру МАЗа, то, как считает генеральный директор “Радиоприбора” Рашид Апаков, конкурентоспособность “КамАЗов” существенно повысится.