“Встал на крыло”, как говорят авиаторы, первый серийный самолет Ту-214, построенный на КАПО им.Горбунова по заказу Хабаровского авиаотряда с применением схемы финансового лизинга. Машина, уже получившая сертификат летной годности АП-25, во вторник вечером прошла “предпродажные” испытания, проведя в небе более двух часов. Казанские авиастроители посвятили первый полет серийного самолета главному событию этой недели – инаугурации Президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Теперь самолет отправляется на покраску и маркировку. Его торжественная передача заказчику – авиакомпании “Дальавиа” намечена на конец апреля – начало мая.
У КАПО им. Горбунова скоро появится платежеспособный покупатель: “Аэрофлот” и третья в России по объемам перевозок компания “Сибирь” (Новосибирск) приняли решение объединить сеть своих маршрутов и создать совместную лизинговую компанию. Последняя будет специализироваться на оптимальных для сибирско-дальневосточного направления среднемагистральных
Ту-204/214. И если казанские авиастроители смогут увеличить полетную дальность своей машины с нынешних 7200 до 9500 километров, то ульяновский Ту-204 уже не сможет конкурировать с ней. Ведь на сибирских просторах возможность совершать беспосадочные полеты дает столь значительную экономию горючего, что билеты на рейс могут значительно подешеветь.
Напомним, что в 1999 году между Татарстаном, Пермской и Новосибирской областями было подписано соглашение о поддержке продаж и лизинга авиационной техники отечественного производства. Этим решением одобрялись партнерские отношения между КАПО, пермской корпорацией “Авиализинг” и “Сибирью”. Итогом должна была стать поставка в Новосибирск трех казанских самолетов с двигателями ПС-90А производства АО “Пермские моторы”. Однако впоследствии сибиряки отошли от договоренностей, посчитав сложной схему поставок и расчетов за самолеты, разработанную “Авиализингом”. Теперь “Сибирь” снова обращает взоры на Казань, но с уже новыми возможностями. Общий объем потенциального заказа на самолеты Ту-214 оценивается более чем в 30 машин. Об этом заявил генеральный директор Финансовой лизинговой компании Евгений Зарицкий. Речь идет, по его выражению, о “хорошо продвинутых” договоренностях.
Интерес к нашему самолету проявили фактически все крупные авиакомпании России.
“Татар-информ”- “РТ”.