29 марта Правительство Российской Федерации на заседании, посвященном фундаментальной проблеме лизинга отечественной авиатехники, приняло протокольное решение. В нем описаны все виды государственной поддержки, которые могут быть оказаны в этой сфере.
Государство будет заниматься капитализацией фондов лизинговых компаний и выступать гарантом 85 процентов лизинговых кредитов. Разумеется, лизинг будет не повальным, а коснется только “перспективных моделей”, например, госбанки (Внешторгбанк, Национальный резервный банк, Внешэкономбанк и, вероятно, Сбербанк) оплатят 13-14 процентов стоимости строительства новых моделей самолетов, а продажу лайнеров авиакомпаниям целиком “возьмет на себя государство”, сказал по итогам заседания вице-премьер РФ Илья Клебанов.
Правительство поручило Минфину, Минэкономразвития и Росавиакосмосу в двухнедельный срок определить объем участия государства в пилотных проектах по лизингу. По словам Ильи Клебанова, в зависимости от этого решения будут внесены соответствующие изменения в бюджет.
Предполагается также ликвидировать льготы при покупке зарубежной авиатехники. Таким образом, “Аэрофлот”, скорее всего, будет вынужден отказаться от задуманной закупки аэробусов во Франции. И другие перевозчики, сколько бы они ни жаловались на то, что отечественная техника морально устарела, будут летать на российских самолетах.
Повторно вопрос будет рассматриваться на заседании Правительства в мае.
В заседании Правительства РФ принял участие Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.