Авиаконсорциум – самый серьезный заказчик “Ту”

Вице-премьер РФ Илья Клебанов видит неплохие перспективы для казанских авиастроителей в связи с вхождением КАПО им.

Автор статьи: Аяз ХАСАНОВ

Вице-премьер РФ Илья Клебанов видит неплохие перспективы для казанских авиастроителей в связи с вхождением КАПО им. Горбунова в авиаконсорциум ГТК “Россия” – авиапредприятие “Пулково” – международный банк “Санкт-Петербург”. В интервью агентству “Татар-информ” Илья Клебанов по прибытии в Казань 13 марта подтвердил, что консорциум будет очень серьезным заказчиком самых перспективных самолетов Ту-214, и не только на ближайшее время, но на пять-восемь лет вперед.


Самое главное событие произойдет 22 марта, когда на заседании Правительства Российской Федерации будет рассматриваться долгожданный вопрос о государственной поддержке лизинга авиационной техники. Это позволит не только консорциуму, но и многим авиационным российским компаниям-перевозчикам прийти наконец-то на наши предприятия, в том числе и на КАПО, и начать заказывать современную отечественную технику.


На вопрос информагентства о том, не грозит ли России “интервенция” западных авиакомпаний, Илья Клебанов заверил, что она не грозит по нескольким причинам. Во-первых, абсолютное большинство российских компаний просто не сможет выдержать дорогостоящих условий лизинга западных самолетов. Поэтому для нас есть только один путь – отечественные самолеты. Причем, отметил Илья Клебанов, это будет выгодно не только российским авиакомпаниям. Россия сегодня ведет переговоры с рядом стран, представители которых могут появиться здесь, в Казани, с целью размещения заказа на авиалайнеры, в том числе и на Ту-324 – очень перспективный самолет.


Вице-премьер России сказал, что намерен еще раз сверить позиции с руководством КАПО и с председателем Внешторгбанка России Юрием Пономаревым, который также прилетел в Казань. Его банк будет участвовать в поддержке лизинга. Позиции будут сверены по поводу лизинговых платежей, возможности осуществлять их не только крупными компаниями, но и всеми перевозчиками, которые будут работать по лизинговой схеме. Конечно, заметил Илья Клебанов, движение должно быть друг другу навстречу – со стороны государства, которое задолжало своим авиапроизводителям, и со стороны производителей – с точки зрения цен и условий. Разумеется, сначала должны построить самолет, и вопрос государственной поддержки в этом – самое главное.


На предприятии состоялось совещание, на котором был рассмотрен вопрос финансово-хозяйственного положения и выработаны меры по стабилизации положения КАПО, обсуждены вопросы развития лизинга самолета Ту-214 и методы запуска в производство самолета Ту-324. Выработано также решение по экспорту вертолетов различной комплектации.


В работе совещания приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, вице-премьер – министр экономики и промышленности РТ Сергей Когогин, другие официальные лица.


Вечером вице-премьер РФ Илья Клебанов встретился с Президентом РТ Минтимером Шаймиевым. Обсуждались насущные вопросы развития предприятий ВПК.


Между тем…


У проходной завода студенты КГТУ им. Туполева и работники КАПО им. Горбунова устроили пикет под лозунгом “Требуем закупать отечественные самолеты!”. Казанские студенты – будущие авиастроители, преподаватели КГТУ и представители общественного объединения “Созидание” собирали подписи под посланием в адрес Президента РФ Владимира Путина, Правительства России и Государственной Думы с требованием запретить покупку импортных самолетов. На сегодняшний день свои голоса в поддержку российского авиастроения отдали более тысячи казанцев. Причем не только те, чья жизнь так или иначе связана с авиастроением, но и люди, неравнодушные к судьбе своего Отечества. И эта акция будет иметь продолжение. А подписанное жителями Татарстана письмо передано в Москву с надеждой хоть как-то повлиять на решения, которые примет федеральное Правительство на предстоящем заседании.


К сожалению, представителям печатных средств массовой информации не была предоставлена возможность пообщаться с московскими гостями, принять участие в прошедшем на заводе совещании. Жаль, поскольку журналисты делают немало в поддержку отечественной авиации и им не безразлично, что же действительно ожидает в будущем наших “Туполевых”.


+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще