Вкладчики разбушевались

На днях прошло собрание кредиторов СБС-Агро, на котором решалась судьба банка.

На днях прошло собрание кредиторов СБС-Агро, на котором решалась судьба банка. Как проголосовало большинство из них – за “мягкую ликвидацию” (так в АРКО называют мировое соглашение) либо за мгновенное банкротство СБС – станет известно в ближайшее время.


Если же делать прогноз на основании состоявшегося буйства вкладчиков в олимпийском комплексе “Лужники” (Москва), то для агентства он будет весьма неутешителен. Несмотря на все доводы директора департамента АРКО Сергея Панова (который вел собрание) в пользу мирового соглашения, вкладчики требовали вернуть им все деньги сразу либо банкротить банк.


“Лужники”, рассчитанные на 8 тыс. человек, заполнены были от силы на треть. В основном – разгневанными вкладчиками (более-менее крупные корпоративные кредиторы скромно ютились на отдельной трибуне и безмолвно наблюдали за происходящим), которым относительная немногочисленность не помешала чуть было не сорвать собрание.


Пока Панов, отдуваясь за все АРКО, пытался убедить присутствующих, что условия выплат улучшить невозможно, а мировое соглашение для них выгоднее мгновенного банкротства, при котором удастся получить всего 3,3 млрд. руб. (из них почти треть уйдет на ликвидационные процедуры), вкладчики организованно улюлюкали и захлопывали его с криками “хватит”.


Досталось всем. И агентству, которое “по указке Правительства, Минфина и ЦБ” составило “грабительское, антинародное мировое соглашение”, выгодное лишь корпоративным кредиторам и бюджету. И Генпрокуратуре, которая вместе с ЦБ “попустительствовала выводу активов из СБС-Агро”, а теперь “спустила на тормозах” уголовное дело по банку. (В связи с чем Устинова просят персонально “заняться очередным олигархом”.)


Досталось и парламентариям вкупе с прежним Президентом за “антиконституционный закон о реструктуризации”, но больше всех – главе Центробанка Виктору Геращенко и бывшему хозяину СБС-Агро Александру Смоленскому. Первый, по мнению вкладчиков, вместо того, чтобы Смоленского “близко не допускать к банковскому бизнесу”, предоставил ему многомиллиардный кредит и “помог создать новую банковскую группу ОВК”, куда тот и перевел деньги вкладчиков.


Сам же Александр Павлович было обвинен во всех смертных грехах. Один из выступавших агитировал голосовать за банкротство как за “политическую смерть Смоленского”, поскольку “физически убить мы его не можем”. Другой вкладчик заявил, что откажется от своих требований к банку, если “покажут Александра Смоленского и Бориса Ельцина в кандалах”.


Но большинство требовали, чтобы власти заставили Смоленского “по-хорошему” отдать все деньги вкладчикам, и угрожали многотысячными митингами и судебными исками к Правительству и АРКО.


Светлана ПЕТРОВА.
ИА “Резонанс-профи” – для “РТ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще