Опытный образец городского автобуса большой вместимости “НефАЗ-5299”, собранный на дочернем предприятии КамАЗа – Нефтекамском заводе автомобильных самосвалов (ОАО “НефАЗ”) передан транспортникам Набережных Челнов для эксплуатационных испытаний.
12-метровый городской автобус на базе специального автобусного шасси “КамАЗ-5297” оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил класса “Евро-1”. Он отличается улучшенной комфортностью и современной отделкой салона, рассчитанного на 114 пассажиров (26 мест для сидения), обладает повышенными эксплуатационными свойствами и в то же время лучше приспособлен к дорожным условиям России. Кроме того, даже первые опытные образцы со значительной долей импортной комплектации будут стоить намного дешевле аналогов, выпускающихся в странах СНГ. В дальнейшем узлы автобусной комплектации будут изготавливаться только на предприятиях России.
По оценке специалистов, совместный проект НефАЗа и КамАЗа ждет большое будущее. Появится возможность загрузить многие предприятия. Кроме специализированного производства автобусных шасси на самом КамАЗе, в создании первых опытных образцов приняли участие Казанское ПО “Искож”, ОАО “Салаватстекло”, Стерлитамакский завод им. Ленина и другие предприятия из соседних республик.
Потребность в автобусах данного класса только в России составляет 28-30 тысяч штук в год. Как заявил директор финансово-торговой компании “КамАЗ” Анатолий Самаренкин, выпуск первой опытно-промышленной партии новых автобусов начнется во втором полугодии, а в нынешнем году будет выпущено не менее 50 автобусов. Последующие опытные образцы обретут своих хозяев в Уфе и Казани. Начиная с 2003 года планируется выпускать уже не менее тысячи автобусов.
Участвовавший в презентации камазовского автобуса в Набережных Челнах главный конструктор КамАЗа Данис Валеев заявил, что в планы камазовских и нефтекамских конструкторов входит и разработка новых моделей – пригородного, междугородного, сочлененного автобусов.