Пассажирский лайнер “Конкорд”, принадлежащий авиакомпании “Эйр Франс”, перелетел из Парижа на военную базу Истрэ под Марселем. Министерство транспорта Франции разрешило компании перегнать самолет в Истрэ для проведения серии наземных испытаний и вернуть его в Париж через месяц. На юг “Конкорд” полетит не слишком быстро (на дозвуковой скорости) и без пассажиров. Однако французский министр транспорта Жан-Клод Гайссо уже заявил, что коммерческая эксплуатация “Конкорда”, возможно, возобновится до конца 2001 года.
12 сверхзвуковых лайнеров (пять из которых принадлежат “Эйр Франс”, а еще семь – “Бритиш Эйрвейс”) были прикованы к земле с тех пор, как одна из таких машин загорелась и разбилась при взлете из Парижа 25 июля прошлого года. Запрет на полеты, наложенный французскими и британскими властями, был отменен только в одном случае – чтобы вернуть из Нью-Йорка другой “Конкорд”, который “застрял” там в момент катастрофы. Трагедия, стоившая 113 человеческих жизней, по мнению многих авиационных экспертов, положила конец сверхзвуковым пассажирским авиаперевозкам.
“Эйр Франс” и “Бритиш Эйрвейс”, однако, не оставляют надежд вернуть “Конкорд” на трансатлантическую трассу. Британская авиакомпания объявила вчера, что она выделила 17 млн.фунтов стерлингов (24 млн.долл.) на техническое усовершенствование своих “Конкордов”. Работы на первом из британских лайнеров уже начались. Весь сверхзвуковой флот авиакомпании должен быть вновь готов к полетам весной 2001 года.
Эксперты склоняются к мысли, что разбившийся “Конкорд” погиб из-за пробоины в крыле, где у него находится топливный бак. Это вызвало на взлетавшем самолете мощный пожар. Теперь в крыльях уцелевших лайнеров устанавливают новые “непробиваемые” топливные шланги, изготовленные из кевлара (материала, из которого делают бронежилеты). Подобные шланги до сих пор использовались в конструкциях военных вертолетов и гоночных машин “Формулы-1”.
Михаил КУКУШКИН.
ИА “Резонанс-профи – для “РТ”