С 1997 года в Казанском авиационном объединении работает цех, где восстанавливают городские троллейбусы. Не от хорошей жизни авиастроители начали ремонтировать муниципальный транспорт. С одной стороны, это возможность загрузить производство и обеспечить работой людей: сегодня в этом цехе работает более 100 человек. С другой стороны, Казанский комитет по транспорту давно искал возможность снизить затраты на ремонт городских троллейбусов. Восстановление машин у себя дома – намного дешевле, чем на стороне.
По словам заместителя генерального директора КАПО Валерия Калинина, авиационное объединение в общей сложности восстановило 60 троллейбусов. В 2001 году, по предварительной договоренности с городскими властями, предприятие отремонтирует еще 30 машин. Идут переговоры и с муниципальными органами других городов России: качество ремонта на КАПО не хуже, чем на специализированных предприятиях.
Сегодня авиастроители наладили только восстановительный ремонт кузовов. Но в планах предприятия, как заметил Валерий Калинин, освоить и ремонт ходовой части, электрооборудования. Для этого предстоит решить не только чисто технические проблемы, но и получить необходимые лицензии, сертификаты. Подобные планы, понятно, требуют немалых затрат. Однако если авиастроителям поможет город, то эта задача может быть решена.