17 января 2022

Ту-214 ищет дорогу на китайский рынок

Опубликовано: 23.11.2000 0:00

Как уже сообщалось, на авиасалоне в Джукае (Китай) был выставлен самолет Ту-214, сертификационные испытания которого заканчиваются в декабре нынешнего года. Как отметил советник Премьер-министра РТ Назир Киреев (он находился в составе делегации Татарстана), российское авиастроение представлял лишь один казанский самолет. Другие отечественные фирмы не посчитали возможным (видимо, финансовые проблемы) показаться в Джукае.


Почему же создатели Ту-214 устремились на китайский рынок? Во-первых, новую машину нужно как можно чаще показывать потенциальным покупателям. За кота в мешке сегодня никто не будет выкладывать кругленькую сумму. Во-вторых, китайский рынок является наиболее емким и быстро растущим.


В Китае принята программа развития авиации до 2019 года. За этот период Китай планирует в 3,5 раза увеличить парк самолетов и довести их число до 1700, построить 140 новых аэропортов. Китайцы даже расписали, какие именно машины и какого класса они будут покупать. К разочарованию российских компаний, предпочтение в основном отдается машинам, выпускаемым корпорациями «Боинг», «Эйербас», «Эмбрайн». Лишь в одном разделе промелькнули самолеты «Ту», да и то как возможная альтернатива американским и английским аналогам.


Возникает законный вопрос: почему китайские власти, не очень любящие США и все американское, готовы вкладывать огромные средства в покупку их самолетов? Ответ, по мнению Назира Киреева, предельно прост: американцы, чтобы проникнуть на китайский рынок, безоговорочно принимают условия игры, которые диктуют хозяева. А хозяева работают только с теми, кто готов строить самолеты (вертолеты, гостиницы, заводы) совместно с местными предприятиями. Таким образом Китай намерен развивать собственную промышленность, в частности авиастроение.


Отметим, что Китай добился успехов в этом направлении. Сегодня там выпускается около 40 видов авиационной техники, созданы совместные предприятия с крупнейшими авиационными концернами «Боинг», «Эйербас», «Эмбрайн». Понятно, что местные предприятия пока изготавливают не очень сложные узлы и детали, но можно не сомневаться, что они на этом не остановятся. Подобным путем пошло и ОКБ Сухого, которое продало Китаю лицензию на производство самолетов Су-30. Глава ОКБ Михаил Симонов, как отметил советник Премьер-министра, — очень уважаемый в этой стране человек.


Какие же выводы из увиденного на авиасалоне сделала татарстанская делегация (в ее составе находился и вице-премьер — министр экономики и строительства Сергей Когогин)? Ключ к китайскому рынку лежит через кооперацию. Чтобы туда проникнуть, придется поделиться работой и научить своих партнеров делать некоторые узлы и детали для самолета. Татарстанцы довольно быстро сориентировались на месте. Если комплектующие для Ту-214 практически все распределены, то у КАПО есть в запасе еще одна машина — региональный Ту-324, который можно собирать в кооперации с китайскими предприятиями.


Предложения на эту тему, сообщил Назир Киреев, были сделаны руководителям Авиапрома Китая. Они, как выяснилось, были хорошо осведомлены о новой машине, которая должна войти в серийное производство в 2004 году. В декабре китайские представители дадут свое заключение о том, будут ли они работать с российскими предприятиями. Подождем до зимы.


Что касается Ту-214, который, как говорится, находится в положении невесты на выданье, то и у него есть шансы полетать в китайском небе. Как известно, ОКБ имени Туполева, КАПО и лизинговая компания подписали соглашение с «Дальавиа» о покупке нескольких новых машин. Планируется, что они будут работать в том числе и на китайском направлении. Словом, специалисты этой страны смогут воочию убедиться в сильных сторонах казанского самолета.

image_printРаспечатать

Автор статьи: ТАРАН Елена
Выпуск: № 254 (24291)


Добавить комментарий

13.01.2022

Новый «Белый лебедь» совершил первый полёт

В среду, 12 января, с аэродрома Казанского авиационного завода (КВЗ) – филиала ПАО «Туполев» – совершил первый полёт заново построенный стратегический ракетоносец Ту-160М.

4830
12.01.2022

Подвели итоги, наметили планы

Президент Рустам Минниханов по видеосвязи провёл встречу с заместителем Премьер-министра – министром инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардором Умурзаковым.

5760
10.01.2022

«Татнефть» продолжает проекты в Казахстане

«Татнефть» продолжает реализацию начатых проектов в Казахстане,  сообщили ИА «Татар-информ» в компании.

5000
10.01.2022

«Алабуга»: стабильно лучшая

По итогам V Национального рейтинга инвестиционной привлекательности особых экономических зон России ОЭЗ производственно-промышленного типа «Алабуга» заняла первое место.

5470
30.12.2021

Заинская ГРЭС: модернизация следует

В рамках проекта модернизации Заинской ГРЭС начались строительные работы непосредственно на объекте.

15200

Мнение

Лейла ФАЗЛЕЕВА, заместитель Премьер-министра РТ:


Мы ждём практически четырёхкратного увеличения заболеваемости, связанного с тем, что грядёт штамм «омикрон». В этой связи к нам в оперштаб часто обращаются с вопросом: зачем мы вакцинировались, если болезнь всё равно приходит? Это очевидно: потому что переносится она намного легче и без последствий.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров