Холдинг «Вертолеты России», в состав которого входят около двадцати крупных компаний, усиливает производственные мощности, объединяя предприятия в Казани и Кумертау (Башкортостан).
Один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли приступил к реализации программы реструктуризации своих основных фондов. В числе ее ключевых проектов создание на базе двух предприятий холдинга – Казанского вертолетного завода (КВЗ) и Кумертауского авиационного производственного предприятия (КАПП) – единого вертолетостроительного кластера, который будет производить летательные аппараты различного класса и назначения, сообщили в пресс-службе холдинга.
Основные задачи, которые планируется решить при объединении производственных мощностей путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа КАПП и его акций Казанскому вертолетному заводу, – оптимальное распределение объемов производства и ремонта вертолетной техники в 2018–2023 годах, оптимизация системы управления, своевременное исполнение имеющихся и перспективных контрактных обязательств. А также дальнейшее инвестирование в развитие производственных фондов и кадрового потенциала объединенной площадки.
КВЗ и КАПП – одни из крупнейших производственных предприятий Татарстана и Башкортостана. «Сегодня мы ведем конструктивный диалог с представителями органов государственной власти обеих республик на самом высоком уровне. Обсуждаются наиболее эффективные пути объединения двух компаний и перспективы дальнейшего развития вертолетостроительного актива, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – После объединения производственных мощностей благодаря синергетическому эффекту мы ожидаем увеличения объемов производства вертолетной техники марок «Ми» и «Ка», роста показателей консолидированной выручки, чистой прибыли и поступлений в бюджеты обоих регионов».
Планируется, что холдинг проведет перераспределение производственных процессов между географически близкими площадками. Расширятся перечень и объемы работ, которые будут выполняться на предприятии в Кумертау. Предполагается, что здесь запустят производство деталей и агрегатов для вертолетов Ми-8/17, «Ансат» и Ми-38, выпускаемых КВЗ, увеличатся объемы заготовительно-штамповочных, кузнечно-прессовых и агрегатно-сборочных работ. Есть намерение в ближайшей перспективе организовать производство средств наземного обслуживания.
По мнению Александра Михеева, объединение КВЗ и КАПП позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов, а также сохранить и нарастить в непростых рыночных условиях численность высококвалифицированных производственных кадров и их компетенции. В рамках проекта планируется переквалифицировать персонал на освоение инновационных технологий и производство высокотехнологичных изделий и агрегатов в Кумертау и Казани.
К слову, АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» специализируется на летательных аппаратах соосной схемы, выпускает все типы вертолетов для Военно-морского флота России: семейство Ка-27, Ка-31, гражданский многоцелевой борт Ка-32А11ВС, а также новые машины Ка-226 и Ка-226Т.