Винтокрылый рекордсмен полвека в полете

26 октября 1965 года на летно-испытательной станции завода №387 (сегодня Казанский вертолетный завод) был осуществлен первый полет серийного многоцелевого Ми-8. Эта машина стала самой популярной на планете в своем классе. Первый полет легендарного Ми-8 продолжался 21 минуту.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

information_items_10124606

26 октября 1965 года на летно-испытательной станции завода №387 (сегодня Казанский вертолетный завод) был осуществлен первый полет серийного многоцелевого Ми-8. Эта машина стала самой популярной на планете в своем классе.

Первый полет легендарного Ми-8 продолжался 21 минуту. Как вспоминают летчики-испытатели, поднявшие в воздух этот борт, Л.Антропов, Б.Демчак и А.Николаев, разница в управлении между находящимся на тот момент в производстве Ми-4 и новым Ми-8 была словно между грузовым и легковым автомобилями. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к легендарному Ми-8 во всех странах.

На сегодня произведено свыше 12 тысяч таких машин. Это рекордный показатель среди двухдвигательных вертолетов. Летательные аппараты семейства Ми-8/17 поставлены более чем в 100 стран, их общий налет насчитывает около 100 миллионов часов. Машина также является мировым рекордсменом по количеству модификаций – их более семидесяти, сообщили в пресс-службе КВЗ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще