Финансисты округа делятся опытом

23–24 апреля в Казани состоялся семинар-совещание с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации на тему повышения качества управления региональными финансами в текущих социально-экономических условиях… Мы встретились с основным организатором семинара-совещания министром финансов Татарстана Радиком Гайзатуллиным.

information_items_10121125

Сегодня, когда экономическая ситуация в стране нестабильна, предельной четкости требует управление бюджетными финансами. Доходная часть бюджета должна выполняться в полной мере, и необходимо изыскивать новые возможности наполнения казны. В то же время нужно взвешенно, осторожно относиться к расходам бюджета, не выходить за рамки принятого финансового документа.

В таких условиях обсуждение новаций бюджетного законодательства и их влияние на бюджетный процесс обретает еще более глубокий смысл.

23–24 апреля в Казани состоялся семинар-совещание с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации на тему повышения качества управления региональными финансами в текущих социально-экономических условиях. В нем приняли участие заместители министра финансов РФ Леонид Горнин, Алексей Лавров, Айрат Фаррахов, директор департамента межбюджетных отношений Лариса Ерошкина. Также на совещание были приглашены руководители финансовых органов Приволжского федерального округа. В открытии семинара-совещания принял участие Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Мы встретились с основным организатором семинара-совещания министром финансов Татарстана Радиком Гайзатуллиным.

– Радик Рауфович, финансисты Приволжского федерального округа уже не в первый раз обсуждают актуальные вопросы в сфере бюджета именно в Казани. Как вы оцениваете итоги встречи?

– В первую очередь хочу поблагодарить наших коллег из Министерства финансов России за то, что они определили Казань в качестве места проведения заседания постоянно действующей рабочей группы Минфина России, а также за то, что нашли время в своем плотном графике и приняли участие в семинаре-совещании. Как показывает практика, такие семинары-совещания очень полезны для работы и дают положительные результаты. Здесь финансисты получают ответы на волнующие вопросы, делятся опытом, обсуждают насущные проблемы, находят пути их решения, и каждый черпает для себя что-то новое. Такой формат общения позволяет обсудить более подробно новации бюджетного законодательства и их влияние на бюджетный процесс в регионах.

Да, вы правы, семинары-совещания проводятся в Казани третий раз и, надеюсь, не последний. Мы уже говорили, что Татарстан находится в авангарде внедрения новшеств, у нас реализовывались и продолжают реализовываться
множество пилотных проектов.

– Недавно были подведены итоги исполнения бюджета республики за первый квартал текущего года. Что можно сказать об основных его параметрах?

– Республика достойно сработала в непростых внешних условиях. В первом квартале 2015 года в консолидированный бюджет Татарстана поступило налоговых и неналоговых доходов 43,4 млрд рублей. В бюджет республики собственные доходы мобилизованы в объеме 34,8 млрд рублей. В местные бюджеты налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 8,6 млрд рублей. Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан составили
49,1 млрд рублей.

Расходы республиканского бюджета произведены в сумме 43,4 млрд рублей, или 26,7 процента к годовому плану. Межбюджетные трансферты местным бюджетам выделены своевременно и в полном объеме в общей сумме 8 млрд рублей.

Несмотря на некоторые отрицательные факторы, исполнение бюджета в первом квартале в целом мы считаем удовлетворительным.

– Многие годы Татарстан являлся регионом-донором. Сколько денег мы перечисляем в федеральный бюджет сегодня?

– В течение последних лет республика обеспечивала постоянный рост платежей во все уровни бюджетной системы, причем три четверти налогов и доходов перечислялось в федеральный бюджет и одна четвертая часть оставалась в республике. За 2014 год с территории республики перечислено в федеральный бюджет с учетом таможенных платежей и платежей в федеральные внебюджетные фонды 580 млрд рублей, что превышает показатели 2013 года на 4,7 процента.

По общему объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республика в течение последних лет стабильно находится на первом месте среди регионов Приволжского федерального округа и в первой десятке среди всех регионов России. Так, по итогам 2014 года мы на седьмом месте.

– Радик Рауфович, что волнует финансистов Приволжского федерального округа? Какие вопросы поднимались на семинаре-совещании?

– Многих финансистов волнуют изменения в федеральном законодательстве, которые затрагивают доходные источники и расходные полномочия бюджетов разных уровней и ограничивают возможности бюджетов субъектов по росту доходов и эффективному расходованию бюджетных средств. Среди них – централизация ранее зачисляемой в бюджеты субъектов доли налога на добычу полезных ископаемых по нефти, ежегодное расширение перечня необлагаемых доходов, увеличение размеров налоговых вычетов и изменение порядка их применения при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц, повышение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и ставок страховых взносов, сокращающих поступления налога на прибыль, исключение из обложения движимого имущества, вводимого с 1 января 2013 года, и т.д. Также обсуждены вопросы в области расходов бюджета. По каждому вопросу у коллег-финансистов имеются свои предложения, обоснованные конкретными расчетами. Мы надеемся, что наши предложения были услышаны сотрудниками Министерства финансов РФ и будут приняты в работу при составлении федерального бюджета на следующий период.

Принятие решений по внесенным предложениям позволит субъектам РФ более эффективно и взвешенно реализовывать задачи, поставленные на федеральном уровне, а также качественно осуществлять бюджетный процесс.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще