Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рост розничных цен на топливо в Татарстане пока не допущен.
Это позитивный факт для потребителя топлива, который, однако, уменьшает доходность компаний по продаже нефтепродуктов. Сохранить финансовый баланс и максимально удовлетворить потребителя в таких условиях под силу лишь крупным компаниям. Один из примеров – компания «Татнефтепродукт».
Современная, развитая, удобная и полезная для потребителя инфраструктура АЗС – залог удовлетворения клиентов, а значит, роста их лояльности, уверены в ОАО «ХК „Татнефтепродукт“. В соответствии с этим принципом происходит модернизация заправочных станций компании. В частности, ряд АЗС уже располагает магазинами с широким ассортиментом товаров и даже фастфудами, где можно вкусно и сытно перекусить и выпить горячий кофе.
Как рассказал начальник управления розничной торговли и маркетинга компании «Татнефтепродукт» Наиль Шайдуллин, это европейская модель. «Мы изучали ее, много ездили, общались, перенимали опыт», – сказал он.
Как отмечает Наиль Шайдуллин, качество топлива у крупных компаний, дорожащих репутацией, практически одинаковое. В условиях, когда доходность розничного бизнеса снижается, а закупочные цены, наоборот, растут, обзаводиться инфраструктурой – насущная необходимость для владельцев АЗС. Это своеобразный фактор сдерживания цен на бензин – компания зарабатывает за счет сопутствующих услуг, имея таким образом возможность не страдать от отсутствия роста цены на топливо.
Человеку интереснее заехать на заправку, где он сможет приобрести необходимые товары. В магазинах при АЗС «Татнефтепродукт» ассортимент довольно широк и включает товары первой необходимости. Ассортимент корректируется с учетом сезона и места продажи. Так, зимой традиционно появляются размораживатели для стекол, подогреватели для сидений и т.д. А в магазинах на выезде из города есть все, что может понадобиться путешественнику или тем, кто отправляется на пикник.
Сегодня в Казани подобной инфраструктурой обладают заправочные станции «Татнефтепродукта», расположенные на въезде и выезде из города, а также на оживленных городских магистралях. Ожидания от подобной модернизации АЗС у компании оптимистичные – это увеличение спроса, клиентского потока за счет расширения перечня и увеличения качества услуг и, как следствие, повышение привлекательности АЗС для потребителей. Последние в свою очередь получат дополнительные предложения и возможности. А значит, баланс между стремлением к прибыли и заботой о клиенте соблюдается здесь оптимально.