Казанцы стали чаще есть дома, но не экономят на технике

Любопытное исследование провели эксперты банка ВТБ24, которые проанализировали траты жителей Казани в POS-­терминалах крупнейших торговых точек с августа 2013­-го по август 2014 года: кафе и ресторанов; продуктовых супермаркетов, магазинов электроники, одежды и обуви, гостиниц. И сделали вывод – казанцы стали более экономными.

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

information_items_10114779

Любопытное исследование провели эксперты банка ВТБ24, которые проанализировали траты жителей Казани в POS-­терминалах крупнейших торговых точек с августа 2013­-го по август 2014 года: кафе и ресторанов; продуктовых супермаркетов, магазинов электроники, одежды и обуви, гостиниц. И сделали вывод – казанцы стали более экономными.

Результаты показывают, что жители столицы Татарстана сокращают свои расходы на рестораны и кафе. В августе этого года средняя сумма в чеке в данном сегменте составила 880 рублей, что на 227 рублей меньше, нежели в августе прошлого года. К слову, в Москве чек «похудел» почти на такую же сумму – на 208 рублей 1794 до 1586 рублей).

Казанцы «перекинулись» с общепита на продуктовые магазины, где их расходы заметно увеличились: если в прошлом августе в чеке на покупку продуктов значилось в среднем 309 рублей, то в нынешнем – 628. Среди москвичей тенденция еще более очевидна – у них чек подорожал с 722 до 1860 рублей.

В отличие от москвичей, которые стали экономить на покупке дорогой техники, казанцы увеличили траты с 4841 рубля до 5517 Первопрестольной – уменьшили с 13 тысяч рублей до 12 тысяч). На одежду и обувь жители столицы Татарстана стали расходовать меньше – чек подешевел в среднем с 7082 рублей до 6840.

Еще одна тенденция – в Казани почти перманентно растут траты на гостиницы: в августе 2013­го они составляли 4409 рублей, в августе этого года – 6660. Как прокомментировал управляющий банком в Татарстане Дамир Габдулхаков, это связано не столько с ростом цен, сколько с повышением деловой активности. «Казань – инвестиционно привлекательный мегаполис с крайне высокой концентрацией бизнеса. Среди гостей города все больше командировочных работников разного уровня», – отмечает он.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще