Первая группа из 29 курсантов-третьекурсников Сызранского филиала Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина успешно прошла обучение пилотированию на новых легких вертолетах «Ансат-У», созданных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) и переданных Министерству обороны России.
Ранее винтокрылые машины «Ансат-У» находились в опытной эксплуатации, а обучение начинающих военных пилотов велось на вертолетах Ми-2, разработанных в начале шестидесятых годов ОКБ Миля, затем переданных в серийное производство Польше. Согласно учебному плану в следующем году курсанты будут осваивать уже средние вертолеты знаменитого семейства Ми-8/17 и специализированные боевые Ми-24.
Как сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России», в состав которого входит КВЗ, первые полеты на различных высотах и скоростях и упражнение «висение в воздухе» молодые пилоты выполнили на «Ансате-У» 19 мая под руководством опытных летчиков-инструкторов, освоивших пилотирование этого летательного аппарата ранее, во время его опытной эксплуатации. На каждого курсанта пришлось в среднем более 130 вылетов и 47 часов налета (в соответствии с летным графиком ученик должен был налетать 45 часов). Общий налет за период обучения составил 1390 часов.
По окончании курса учебы делегация КВЗ встретилась с личным составом эскадрильи. В ходе общения командир учебно-авиационной группы подполковник ВВС РФ Сергей Спиридонов дал высокую оценку казанскому вертолету. По его словам, это маневренная, быстрая и легко управляемая машина. «В ноябре этого года мы ожидаем поставку в учебный центр Военно-воздушных сил еще шести новых вертолетов этого типа. В следующем году обучение пилотированию на „Ансате-У“ должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016-м — около 300 учащихся», — сообщил Сергей Спиридонов.
К слову, начиная с 2009 года, «Ансат-У» производится серийно и поставляется в авиационный учебный центр Минобороны ежегодно в среднем по шесть единиц. В перспективе он полностью заменит вертолеты Ми-2, которые сегодня используются для обучения пилотированию. «Благодаря сотрудничеству с Министерством обороны России и тесной работе с летным составом ВВС в процессе опытной и плановой эксплуатации „Ансата-У“ был внесен значительный вклад в совершенствование новой техники», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор КВЗ Вадим Лигай.
Фото Пресс-служба КВЗ