Кузовные детали для «Форд Соллерс» от турецкой компании

Штамповочное производство турецкой компании «Джошкуноз» открыто в особой экономической зоне «Алабуга» с участием Президента Рустама Минниханова.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

Фото: efir24.tv

information_items_10113966

Штамповочное производство турецкой компании «Джошкуноз» открыто в особой экономической зоне «Алабуга» с участием Президента Рустама Минниханова.

Это первое автоштамповочное предприятие иностранного производителя в Татарстане, и в то же время – первый инвестиционный проект холдинга «Джошкуноз» за пределами Турции. Завод будет выпускать крупноразмерные кузовные деталей для автомобилей – такие, как капот, боковина, крыша. Основным партнером предприятия является другой резидент особой экономической зоны – СП «Ford Sollers». Именно из сотрудничества этих двух компаний и родился данный проект. Автопроизводитель нуждался в организации штамповки в непосредственной близости от себя, и партнер был найден в лице турецкого холдинга. В российский проект иностранцы вложили на первом этапе 70 млн долларов.

На открытии завода было отмечено, что данное событие – крупный шаг в становлении автомобильной индустрии России в целом, это проект федерального значения, так как здесь будут выпускаться штампованные детали для производителей, расположенных и за пределами Татарстана. Кроме того, это лишь четвертая по счету площадка среди современных прессовых производств в автомобилестроительной отрасли страны.

Холдинг «Джошкуноз» является крупным игроком на экономическом поле Турции, имеет 60-летнюю историю, компании в шести различных отраслях и большой штат сотрудников. Основными клиентами являются известные автопроизводители в Турции, в том числе совместное предприятие Ford Otosan.

Завод в Елабуге был построен в рекордные сроки – за полтора года. Российский автомобильный форум удостоил «Джошкуноз» награды «Лучший инвестиционный проект 2013 года», назвав примером для подражания. Руководители компании говорят, что вынуждены работать быстро: в секторе автомобильной промышленности скорости имеют большое значение.

На заводе в Елабуге сейчас работает 100 человек, в перспективе планируется увеличить штат вдвое. Металлические детали автомобиля будут штамповаться на полностью роботизированных многотонных прессовых линиях. Производственная мощность переработки стали – 50 тысяч тонн в год, это около четырех миллионов деталей на выходе. Наиболее крупные поставщики металла в России – компании «Северсталь» и ММК, также осуществляются поставки из Европы.

В торжественной церемонии старта производства участие приняли вице-премьер – министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, генконсул Турецкой Республики в Казани Сабри Тунч Ангылы, генеральный директор «Форд Соллерс» Тед Каннис глава Елабужского района Геннадий Емельянов, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев, генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев.

В своем выступлении Президент Рустам Минниханов поблагодарил партнеров за доверие, а руководство Турецкой Республики – за плодотворное сотрудничество, отметив, что совместные проекты начали осуществляться после визитов в Татарстан Абдуллаха Гюля и Реджепа Эрдогана.

— Сегодня в Татарстане формируется крупный автомобильный кластер, основой которого является «Ford Sollers», – сказал глава республики. – Я думаю, что это не последний проект по комплектующим, и совместными усилиями мы такой проект сможем реализовать и в Набережных Челнах.

— В течение полугода будет открыто пять крупных заводов, построенных нашими турецкими инвесторами, — продолжил Рустам Минниханов. — Мы будем их поддерживать, создадим максимум комфортных условий, и я надеюсь, что еще много партнеров из Турции придут в Татарстан.

Генеральный директор «Ford Sollers» Тед Каннис отметил, что появление данного завода – ключевой пункт в реализации стратегии локализации автопроизводства в России.

Как отмечают в руководстве компании, теперь можно говорить о полномасштабном производстве, ведь оно начинается именно со штамповки.

Для татарстанских «Фордов» на турецком заводе будет изготавливаться более 80 наименований деталей. Расположен «Джошкуноз Алабуга» всего в трехстах метрах от корпусов «Ford Sollers» в особой экономической зоне «Алабуга». Такая близость позволит значительно упростить процесс доставки деталей на линии «Ford Sollers» в Елабуге и Набережных Челнах, где налажено производство по технологии полного цикла автомобилей Ford Explorer, Kuga, S-Max, Galaxy, Edge, Transit нового поколения, Tourneo Custom. Осенью на заводе в Набережных Челнах начнется производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport, а в 2015 году – Ford Fiesta.

Уровень локализации производства автомобилей составляет сейчас 40 процентов, а к 2017 году, благодаря штамповке, достигнет 60 процентов. Это позволит сделать продукцию более конкурентоспособной, отмечают в руководстве компании.

Что касается перспектив развития завода «Джошкуноз Алабуга», то планируются долгосрочные партнерские отношения с альянсом Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, сказал генеральный директор Ахмет Эрдем Аджай. Завод изначально ориентирован на дальнейшее расширение: его общая площадь – почти 80 тысяч  м² , а то время как первый цех занимает лишь пятую часть.

Финалом церемонии стал запуск производства с помощью символической кнопки. Полностью автоматизированная прессовая линия начала работу, и все гости смогли увидеть, как лист стали превращается в деталь кузова автомобиля.

В тот же день Рустам Минниханов посетил в особой экономической зоне строящийся завод американской компании «Armstrong» по выпуску потолочных покрытий из минерального волокна, сообщает пресс-служба главы республики. Работы здесь начались в апреле прошлого года. Корпорация инвестирует в этот проект порядка 100 млн долларов. В настоящий момент на предприятии идет процесс наладки оборудования. Рустаму Минниханову продемонстрировали первые образцы продукции. Что касается обеспечения кадрами, то первая группа российских специалистов уже отправилась в Великобританию на обучение. Президент Татарстана высоко оценил уровень нового предприятия и пожелал компании запустить производство в срок.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще