В наступившем году Татэнергосбыт намерен ввести полный электронный документооборот со всеми учреждениями бюджетной сферы. Эта система позволит сэкономить бюджетные средства (к примеру, на использование транспорта) и рабочее время бухгалтерских служб учреждений.
Как сообщили в пресс-службе Татэнергосбыта, проект электронного документооборота с клиентами компания запустила в июле 2011 года. Уже через год татарстанские предприятия получили возможность поставить все деловые взаимоотношения с энергетиками на электронные рельсы. Более 120 потребителей – юридических лиц ведут с компанией электронный документооборот, который имеет полную юридическую силу.
Принцип работы системы довольно прост. После регистрации в ней потребитель получает электронный макет снятия показаний электросчетчиков, заполняет его, заверяет электронной подписью и отправляет в Центр электронных услуг. Здесь документ сверяют на подлинность и передают в Сетевую компанию, сотрудники которой проверяют макет, ставят уже свою подпись и направляют сбытовикам.
Электронный документооборот позволяет Татэнергосбыту экономить время на доставке документов конечному потребителю, а клиентам дает возможность более оперативно получать платежные документы и производить оплату за потребленную электроэнергию. Несомненное удобство заключается и в существенной экономии времени и средств, так как электронный сервис исключает личное присутствие потребителей в офисах энергосбытового предприятия при расчетах за электроэнергию.
Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи», документ в электронной форме, подписанный квалифицированной электронно-цифровой подписью, признается легитимным, равнозначным документу на бумажном носителе.