Татарстан включился в трехмесячный эксперимент по упрощенному перемещению внешнеторговых грузов автомобильным транспортом, реализуемый Федеральной таможенной службой с 1 ноября текущего года.
Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков уверен, что возможность таможенного транзита без мер обеспечения, с одной стороны, сократит сроки совершения таможенных операций, а с другой – обеспечит бесперебойное функционирование международных автомобильных пунктов пропуска и повысит их пропускную способность.
По сведениям пресс-службы Центрального таможенного управления, к участию в проекте допущено не более двух десятков компаний, в число которых со дня на день попадут два татарстанских автоперевозчика. Проблема в том, что большинство компаний, осуществляющих перевозку внешнеторговых грузов, объективно не соответствует предъявляемым к участникам эксперимента требованиям. В частности, предприятие должно работать на рынке транзитных перевозок, по меньшей мере, один год и совершить за этот период не менее пятидесяти международных рейсов. Кроме того, оно не должно быть замечено в нарушении таможенных правил, не должно иметь долгов по таможенным платежам. Еще одно непременное условие – его транспортный парк должен насчитывать не менее пяти оборудованных автомобилей.
Данным требованиям на сегодня соответствуют пять из двадцати предприятий, работающих в регионе деятельности Татарстанской таможни. Татарстанские таможенники пригласили на «круглый стол» руководителей этих и ряда других предприятий – международных перевозчиков и рассказали им об инновациях. Перевозчики оценили открывающиеся перспективы и выразили надежду на то, что эксперимент продлится и после 31 января 2014 года. Это вполне реально: если окажется, что опыт удался, ФТС России, возможно, внедрит упрощенную международную перевозку товаров в обычную практику.