Приоритеты развития дорожной сети Татарстана представили во вторник на коллегии Минтранса РТ. Согласно им возле трех крупнейших городов республики появятся удобные объездные трассы, а многие сельские населенные пункты соединят дорогами с асфальтовым покрытием.
До начала коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства на открывшейся 13-й специализированной выставке «Дортранс-экспо» можно было увидеть полный спектр новейшего оборудования, материалов и техники для строительства, ремонта и содержания дорог. В частности, была презентована линейка спецтехники КамАЗа на метане и передвижная автомобильная газовая заправка. Всего же экспонаты здесь представили более девяноста компаний из Татарстана, других российских регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Оценку работы дорожного комплекса республики дал на коллегии Премьер-министр Ильдар Халиков. По его словам, в Татарстане дорожное строительство идет хорошими темпами. За последние пять лет из бюджета республики на финансирование дорожного хозяйства выделено почти 60 млрд рублей, в том числе на реконструкцию дорог и мостов – 11 млрд, на ремонт автодорог и мостов – более 35 млрд рублей.
Особо Премьер-министр отметил реализуемую в республике программу по обеспечению сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. В ее рамках за последние три года получили новые дороги более 150 населенных пунктов с численностью населения свыше 125 человек. Поставлена задача до конца 2015 года завершить соединение дорогами с твердым покрытием оставшихся 110 населенных пунктов. Также среди приоритетов – реконструкция федеральной трассы М7 «Волга». На участке от Казани до Набережных Челнов ее протяженность составляет 207 км. На сегодняшний день завершена реконструкция на 101 км автодороги, ведутся работы на участке протяженностью 62 км.
Подробно о перспективных дорожных проектах в своем докладе рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин. В частности, планируется строительство новой дороги в обход городов Нижнекамск и Набережные Челны. Трасса пройдет от М7 «Волга» в районе города Мамадыш с мостовым переходом через реку Кама у села Соколка. Новая дорога позволит перенаправить основной объем транзитных грузов из Нижнекамского промышленного узла в обход Челнов и Нижнекамска.
Еще одну приоритетную объезд-ную дорогу возведут в пригородной зоне Казани (так называемый Южный обход города). Сейчас прорабатываются два варианта строительства Южного обхода. Это дорога через острова в акватории Волги протяженностью 36,5 км (стоимость проекта – около 36 млрд рублей) и дорога с мостом через Волгу в районе села Гребени Верхнеуслонского района протяженностью 43 км, (стоимость – около 42 млрд рублей). Министр подчеркнул, что реализация данных проектов на условиях государственно-частного партнерства окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие республики.
Не будет забыта и региональная сеть дорог, которая способна существенно разгрузить автодороги федерального значения. Ленар Сафин обозначил основные магистрали, которые будут реконструированы: Казань – Камское Устье, Набережные Челны – Сарманово, Базарные Матаки – Болгар, Чистополь – Нижнекамск, Казань – Шемордан, Чистополь – Нурлат.