Как превратить самосвал в тягач

На конвейере ремонтного завода «Кориб» в Набережных Челнах получил вторую жизнь десятитысячный «КамАЗ». Камские большегрузы, как и любая другая техника, нуждаются в правильном и своевременном обслуживании – техосмотре, прочих регламентных работах, мелкосрочном ремонте.

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

information_items_10102526

На конвейере ремонтного завода «Кориб» в Набережных Челнах получил вторую жизнь десятитысячный «КамАЗ».

Камские большегрузы, как и любая другая техника, нуждаются в правильном и своевременном обслуживании – техосмотре, прочих регламентных работах, мелкосрочном ремонте. Если все это выполняется, «КамАЗ» проезжает около шестисот тысяч километров без капитального ремонта. И на этом служба его не заканчивается – после генеральной починки он способен проехать еще столько же.

Набережночелнинский «Кориб» – единственный в Татарстане завод, который не только ремонтирует старую технику КамАЗа, но и производит ее модернизацию, переоборудование. Как рассказал генеральный директор компании Олег Коробченко, предприятие, например, имеет возможность переоснастить самосвал в бетоносмеситель или в тягач – в зависимости от того, какая комплектация нужна заказчику.

В настоящее время на предприятии работают около четырехсот человек, за год здесь капитально ремонтируют более тысячи грузовиков. Есть у «Кориба» собственный завод по переработке отходов. Старые покрышки превращаются в резиновую крошку, цветной металл отправляется на переплавку, стекло перемалывается в песок и передается дорожным строителям.

Согласитесь, все это выглядит вполне достойно. А ведь начинался «Кориб» всего несколько лет назад с небольшой торговой фирмы со скромным штатом, где нынешний гендиректор был и водителем, и грузчиком, и начальником самому себе.

– Сейчас наши основные клиенты – это лесники, дорожники, производители сельхозтоваров, – говорит Коробченко. – Много среди них частников, тех, кто экономит деньги. Впрочем, главные направления нашей политики – бережливое производство, оптимизация расходов, снижение цен на услуги.

С заказами проблем нет. По словам гендиректора, во времена СССР по всей стране работали ремонтные и сервисные центры КамАЗа, но теперь многие прекратили свое существование. Поэтому за починкой техники в «Кориб» нередко обращаются даже из отдаленных регионов. Для таких случаев существуют выездные бригады. Выполнять необходимые работы по заявкам заводчане соглашаются охотно, ведь им полагаются командировочные, суточные и прочие выплаты.

А к дальней дороге многим не привыкать. Из-за дефицита кадров в Набережных Челнах немалая часть сотрудников «Кориба» приезжает сюда на работу вахтовым методом. Понятно, что это не вполне здоровая практика, но найти работников в городе непросто, а технические училища не успевают готовить специалистов такого профиля.

Правда, на предприятии все чаще задумываются над тем, как вернуться к прежней системе семейных общежитий, чтобы приезжие специалисты могли работать, не расставаясь с семьями, получать в городе прописку, покупать ипотечное жилье.

– Собираемся заняться и этим вопросом, – сказал Коробченко. – В конце концов, хорошие работники нужны не только нам, а улучшать демографическую ситуацию в республике можно и за счет привлечения квалифицированных мигрантов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще